Гражданство южной осетии в 2020 — как получить, для россиян

Гражданство Южной Осетии в 2020 - как получить, для россиян

После очередных поправок в законодательстве РФ все россияне, имеющие двойное гражданство, обязаны пройти процедуру регистрации. В одной небольшой кавказской республике эта новость была воспринята панически. Для подтверждения своего статуса каждому гражданину РЮО придется во внеочередном порядке посетить РСО.

Путь надо сказать не близкий – порядка трех часов по горному серпантину. К счастью, из ситуации был найден выход. В Цхинвале поспешили открыть филиал почты России, в котором можно пройти аналогичную процедуру регистрации по тарифу 450 рублей с человека.

Но эта новость так же не успокоила народ-почему-то отдавать государству, пусть даже братскому кровные 2-3 тысячи рублей за семью никто не желает. Откуда у простых людей такие деньги?

Вообщем,все опять вышло не так как хотели;-Хотели как лучше,а получилось как всегда!

В Южной Осетии дело с двойным гражданством обстоит настолько серьезно, что это даже трудно себе представить. Практически половина населения республики имеет прописку в РСО. При этом проживают люди на территории РЮО.

Если бы не отделение почты РФ, то на один из территориальных УФМС пришлась бы нагрузка по 500 человек в день.

Еще вопрос, сможет ли выстоять открытое специально для этой цели регистрационное окно в Цхинвале?Граждане уже жалуются,что им приходится простаивать в очереди по 2-3 часа на холоде.

Некоторым жителям республики просто не по карману столь дорогое удовольствие,и они игнорируют все происходящее. До части населения вообще не доходит подобная информация.

 Существует еще один вариант миновать жернова бюрократической машины – подписать с РФ соглашение о двойном гражданстве. Так в свое время поступил Туркменистан и Таджикистан.

Зато Абхазия и Южная Осетия в данном отношении являются отстающими и это при том, что в обеих республиках практически 100% населения являются гражданами РФ.

Как никогда к подписанию подобного документа мы были близки в 2011 году, но удобная договоренность так и не была достигнута.

Относительно легко придется лишь тем, кто в силу специфики своей деятельности часто пересекает границу РФ. В этом случае у человека будет регулярная возможность уведомить территориальное представительство ФМС о факте наличия второго гражданства. Но отвечать за невыполнение закона придется всем. Проигнорированная обязанность чревата уголовной ответственностью. Здесь возможны варианты:

1. Штраф 200 тысяч рублей.
2. Лишение годовой заработной платы.
3. Обязательные работы с максимальной продолжительностью 400 часов.

4. При нарушении установленного порядка, по которому подается уведомление, достаточно легко «заслужить» административный штраф в диапазоне 500-1000 рублей.

Несколько успокоил жителей РЮО премьер-министр Доменти Кулумбегов, заявивший, что южным осетинам нет необходимости в обязательном порядке успевать пройти регистрационную процедуру до 4 октября.

Определенный прогресс был, достигнут в ходе консультаций, которые председатель правительства провел в столице Российской Федерации.

Представители дружественного государства пообещали, что штрафные санкции не коснутся осетин из РЮО, которые не успеют сообщить необходимую информацию в указанное в нормативно-правовом акте время.

Если поправки в законодательство и необходимость регистрации и в дальнейшем будет носить строго обязательный характер, внутри государства будут созданы все условия, для сообщения ФМС необходимых сведений.

Следует также учесть, что на сегодняшний день ФМС РФ не приводит четких рекомендаций, по исполнению новых норм вступившего в силу закона, поэтому предметные консультации по данному вопросу будут продолжаться на регулярной основе.

Сегодня ФМС занимается проработкой данного вопроса в соответствии с поручением президента РФ.
Для дополнительного успокоения господин Кулумбегов также просит появиться в соответствующем органе всех, у кого реально есть такая возможность.

Премьер также отметил, что все поводы для беспокойства, озвученные в рядах пенсионеров, не имеют под собой основания, поскольку на социальные выплаты пожилым людям новые поправки в законодательстве не оказывают ровным счетом никакого внимания.


Конечно, сказать, что данные изменения появились в законе исключительно с целью насолить осетинам, было бы просто смешно.

Проблема актуальна для многих частично признанных государств, но совершенно особая, с очень низким коэффициентом везения и счастья судьба Южной Осетии и ее граждан за последние несколько десятилетий навевают грустные мысли.

Ведь подумать о людях и попытаться отменить плату за регистрацию для едва сводящих концы с концами южных осетин даже и в голову никому не пришло. А народ заплатит, каждый за свою семью – такова, видимо, такса за «роскошь» быть одновременно подданными великой России и маленькой, но не покоренной Южной Осетии. 

«НЫХАС»

Источник: http://www.nykhas.ru/121941/nastal-den-rasplaty-za-dvojjnoe-grazhd/

Гражданство Южной Осетии: как его получить, способы, условия

Из-года в год возрастает количество людей, желающих стать гражданами Республики Южная Осетия – Государства Алания. Этому способствуют многие факторы.

Во-первых, создаются условия для развития и становления практически всех сфер жизнедеятельности нашего государства. В частности, возрастает инвестиционная привлекательность, что подтверждается увеличением числа инвесторов, в том числе и иностранных, готовых вкладывать в РЮО, а в большей степени наших сограждан, которые волею судьбы оказались за пределами Родины и готовых вернуться.

Во-вторых, наблюдается международная трудовая миграция в связи со строительно-восстановительными работами, которые проходят у нас. Ну, а третья группа людей, которая мечтает получить заветное гражданство, – это школьники, абитуриенты, выезжающие на учебу в ВУЗы Российской Федерации.

Перед лицом, желающим приобрести гражданство Республики Южная Осетия, в первую очередь, возникает вопрос, каковым является общий порядок получения гражданства и какова будет процедура получения гражданства в его случае, а также попадает ли он, в частности, под основания получения гражданства в упрощенном порядке.

Порядок приобретения югоосетинского гражданства, как и последовательность действий заявителя, и требования которые ему необходимо выполнить, зависят от некоторых обстоятельств. Например, от места рождения, наличия родственников, являющихся гражданами РЮО, степени родства и т.д.

Разобраться, от каких именно обстоятельств зависит процедура приема в югоосетинское гражданство, нам помог председатель Комиссии по вопросам гражданства при Президенте РЮО Мурат Джиоев.

— Мурат Кузьмич, расскажите, пожалуйста, каков общий порядок получения гражданства РЮО?

– Вопросы гражданства Республики Южная Осетия регулируются Конституцией РЮО и конституционным законом Республики Южная Осетия «О гражданстве Республики Южная Осетия».

В соответствии с законодательством, гражданами РЮО признаются лица, родившиеся на территории Южной Осетии или лица, проживавшие пять лет на территории Южной Осетии до 29 мая 1992 года, т.е.

на момент принятия Акта провозглашения независимости Республики Южная Осетия.

  • Для приобретения гражданства Республики Южная Осетия необходимо, чтобы лицо, желающее получить гражданство, проживало на территории Южной Осетии пять лет к моменту подачи заявления о приобретении гражданства.
  • Необходимо ли знание осетинского языка?
  • – Статья 13 Конституционного закона РЮО предусматривает, что лицо, подающее заявление на получение гражданства должно владеть хотя бы одним из государственных языков Республики Южная Осетия: осетинским или русским, знать основные положения Конституции РЮО, проживать на территории РЮО не менее пяти лет на момент подачи заявления, иметь законный источник существования на территории Южной Осетии, а также представить документ о том, что не является гражданином другого государства кроме Российской Федерации.
  • — Какие основания, установленные Законом Республики Южная Осетия, необходимы для получения гражданства в упрощенном порядке?

– Такие основания закреплены статьей 14 Конституционного Закона Республики Южная Осетия.

Под упрощенным порядком подразумевается, что лица, состоявшие в браке с гражданином Республики Южная Осетия или гражданкой Республики Южная Осетия не менее трех лет и проживающие на территории Южной Осетии не менее одного года, могут обратиться в Комиссию по вопросам гражданства с заявлением на имя Президента РЮО о приобретении гражданства Республики Южная Осетия в упрощенном порядке. Т.е. пять лет проживания, необходимые для общего порядка, сокращаются до одного года проживания на территории Южной Осетии.

Далее, если лицо, подающее заявление на гражданство Республики Южная Осетия зарегистрировано в соответствующих органах РЮО как беженец, тогда срок проживания также сокращается до одного года. Если лицо состоит в прямой родственной связи по восходящей линии с лицом, родившимся на территории Южной Осетии после 20 апреля 1922 года, тогда пять лет также сокращаются до одного года.

В упрощенном порядке гражданство Республики Южная Осетия могут получить также лица, имеющие заслуги перед Южной Осетией или человечеством, а также лица, обладающие специальностью или профессией, востребованной в РЮО.

— А каков порядок получения гражданства для школьников, абитуриентов, выезжающих на учебу в ВУЗы РФ?

– Если школьники, которые учатся в школах республики, родились на территории Южной Осетии, тогда они автоматически признаются гражданами Республики Южная Осетия.

Если же ребенок, не родился на территории Южной Осетии, но до 18 лет проживает в Южной Осетии, то заявление о получении гражданства подает родитель, который является гражданином Республики Южная Осетия.

Если же ребенку больше 14 лет, но нет еще 18, тогда требуется, чтобы ребенок дал нотариально заверенное согласие на приобретение гражданства Республики Южная Осетия.

— Возможно ли получение гражданства Республики Южная Осетия в наших загранучреждениях, например, путем обращения с заявлением о приеме в гражданство Южной Осетии в югоосетинское представительство или консульское учреждение на территории государства проживания заявителя?

– Наши загранучреждения не могут предоставлять гражданство, но они в определенных случаях могут принимать документы на приобретение гражданства. Соответствующие документы и заявления они переправляют в МИД РЮО, а, в свою очередь, Министерство иностранных дел их направляет в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте РЮО.

Альбина Кокоева

Источник: https://south-ossetia.info/grazhdanstvo-yuzhnoj-osetii-kak-ego-poluchit-sposoby-usloviya/

Южная Осетия: подводные камни двойного гражданства

Большинство жителей Южной Осетии имеют российские паспорта. Однако есть те, кто не успел их получить. Они говорят о проблемах и даже невозможности это сделать. В соответствующих ведомствах указывают, что проблема решится только при ратификации соглашения о двойном гражданстве с Россией.

Жительница Цхинвала Марина, которая согласилась пообщаться с «Эхом Кавказа» не под запись, говорит, что вопрос двойного гражданства с Российской Федерацией волнует не только ее. В республике до сих пор есть люди, которые не успели это сделать во время массовой паспортизации несколько лет назад, когда в упрощенном порядке выдавались так называемые мидовские заграничные паспорта.

По словам Марины, она пыталась обратиться в паспортный стол на территории России, но там поставили условие: отказаться от югоосетинского гражданства и предоставить соответствующий документ.

Читайте также:  Миграция в чехию в 2020 году - россии, трудовая

«Этого я не стану и не хочу делать», – говорит она.

Год назад женщина обратилась и в посольство России на территории Южной Осетии, однако там ей объяснили, что загранпаспорт выдается людям молодого возраста:

«Я действительно надеялась и верила в то, – продолжает она, – что мы наконец объединимся, как один народ с Северной Осетией, что это произойдет достаточно быстро, поэтому не переживала до поры об отсутствии российского загранпаспорта, который дал бы мне возможность выезжать и за пределы России. Если бы у нас во власти были люди, которых волнует эта проблема, они решили бы ее, но, видимо, у 90 процентов из них уже есть двойное гражданство. И как жить таким, как мы?»

Марина признается, что не разбирается в тонкостях межгосударственных отношений, но во Владикавказе, где она пыталась получить российский загранпаспорт, ей сказали: если бы был ратифицирован закон о двойном гражданстве с Южной Осетией, проблемы бы не существовало.

Начальник управления по внутренней политике при президенте РЮО, юрист Мурат Ванеев считает, что подписание этого соглашения – вопрос лишь времени.

Он напоминает, что в самой Южной Осетии законодательно прописано двойное гражданство с Россией.

Статья 6 Конституции говорит о том, что гражданин республики, не выходя из гражданства РЮО, вправе приобрести гражданство Российской Федерации. Продолжает Мурат Ванеев:

«Есть понятие «второе гражданство» и есть еще понятие «двойное гражданство». Это разные вещи. Второе гражданство – это тот случай, когда гражданин одной страны, допустим, Южной Осетии, имеет право получить гражданство второго государства.

Но мы его в любом случае будем рассматривать исключительно как своего гражданина.

А двойное гражданство предполагает, что человека, имеющего кроме югоосетинского гражданства в данном случае еще и только гражданство Российской Федерации, в определенных случаях мы можем рассматривать не только как своего гражданина.

– Почему Российская Федерация не ратифицировала до сих пор соглашение о двойном гражданстве с Южной Осетией?

– Я не готов ответить на вопрос, но вполне вероятно, что это вопрос времени. Вопрос о том, что Россия его не ратифицирует, не стоит. Так ставить вопрос нельзя. Потому что у нас есть разные соглашения, в том числе, косвенно предусматривающие вопросы двойного гражданства».

Накануне свои разъяснения по этому поводу МИА «Осетия сегодня» дал и полпред президента Южной Осетии по вопросам постконфликтного урегулирования Мурат Джиоев:

«Для того чтобы Российская Федерация признавала жителей Южной Осетии как лиц с двойным гражданством, необходимо подписание дополнительного соглашения… Дополнительное соглашение позволит урегулировать статус тех лиц, которые на сегодня имеют двойное гражданство. Проект соглашения уже готов. Однако мы пока не знаем, в какие сроки будет подписан этот документ».

Непонимание и даже паника среди части населения Южной Осетии из-за отсутствия соглашения о двойном гражданстве возникли еще в 2014 году, когда в российский закон о гражданстве были внесены изменения.

Лицам, имеющим второе гражданство, необходимо было уведомить об этом территориальные органы ФМС России. Утаившему факт наличия второго паспорта грозил штраф в размере до 200 тысяч рублей или обязательные работы на срок до 400 часов.

Жителям Южной Осетии пришлось массово выезжать за пределы республики, чтобы оформить необходимые документы.

Из-за отсутствия соответствующего соглашения граждане Южной Осетии не могут устраиваться на работу на государственную гражданскую службу, в правоохранительные органы Российской Федерации.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетии

Источник: https://www.ekhokavkaza.com/a/29764264.html

Как получить российское гражданство южным народам

До 4 октября все россияне, имеющие двойное гражданство, обязаны пройти процедуру регистрации. Сделать это не сложно, вопрос можно решить в УФМС, через Почту России или Интернет. Но если в цивилизованных странах с этим проблем нет, то жителям Южной Осетии и Абхазии подтвердить свою принадлежность к РФ оказалось не совсем просто.

Документы не принимают

70-летняя жительница Абхазии Светлана Иннокентьева приехала в Адлер, чтобы отправить свои документы в органы УФМС. Но на почте России их отказались принять, у женщины в российском паспорте нет постоянной регистрации. На вопрос, что же делать ей теперь, сотрудники почты ответить не смогли, посоветовали обратиться напрямую в миграционную службу.

— У нас много таких как я, ведь живем мы в Абхазии, соответственно регистрации в России нет. Знала бы, что так будет, прописалась бы у родственников, а теперь, наверное, уже все. Куда я поеду с больными ногами, в какую миграционную службу? Теперь, наверное, лишат российской пенсии, будем жить на 500 рублей абхазской, — сокрушается Светлана Владимировна.

Жителям Южной Осетии еще сложнее. Для подтверждения своего статуса каждому гражданину этой республики придется поехать в Северную Осетию. Там прописано практически половина населения Южной Осетии.

Путь, надо сказать, не близкий, — порядка трех часов по горному серпантину. К счастью, из ситуации был найден выход. В Цхинвале открыли филиал Почты России, в котором можно пройти аналогичную процедуру регистрации по тарифу 450 рублей с человека.

Но отдавать по 2−3 тысячи рублей за семью люди не хотят. Говорят, что это очень дорого.

В Сухуме тоже работает филиал Почты России, но чтобы отправить документы нужно отстоять многочасовую очередь. То же самое и в Цхинвале. Поэтому большинство просто игнорируют все происходящее. До части населения вообще не доходит подобная информация.

Никто не знает, у скольких людей двойное гражданство

Эту ситуацию можно было обойти. Абхазии и Осетии нужно было просто подписать с РФ соглашение о двойном гражданстве. Так в свое время поступил Туркменистан и Таджикистан. А две республики, в которых 90% населения имеют российское гражданство, как то не озаботились этим вопросом. Подписание подобного документа готовилось в 2011 году, но договоренность так и не была достигнута.

Относительно легко придется лишь тем, кто в силу специфики своей деятельности часто пересекает границу РФ. В этом случае у человека будет регулярная возможность уведомить территориальное представительство ФМС о факте наличия второго гражданства. Но отвечать за невыполнение закона придется всем.

Никто никогда не вел учет, сколько наших граждан имеют еще и другое гражданство. Оценки тут разнятся.

Так, по данным фонда «Миграция XXI век», под новый закон попадут не менее 10 миллионов человек, имеющих не только два гражданства, но и виды на жительство, рабочие визы, разрешения на работу и другие документы, предоставляющие россиянам статус в других странах. Им дали два месяца на уведомление органов ФМС.

Если они в этот срок не уложатся, привлекать к той или иной ответственности их могут начать с 4 октября. В Крыму закон о сокрытии двойного гражданства вступит в силу позже — с 1 января 2016 года. В любом случае, теми людьми, которые не прошли процедуру регистрации займется Следственный комитет России.

В Сочинском УФМС сообщили, что уголовная ответственность вводится за неисполнение обязанности уведомить о приобретении иностранного гражданства.

— Утаившим этот факт грозит штраф до 200 тысяч рублей, либо в размере дохода, осужденного за период до года, либо обязательные работы на срок до 400 часов. Если же уведомление будет подано не вовремя, с пробелами или неверной информацией, тогда гражданину будет грозить административный штраф от 500 до 1 000 рублей, — заявили в УФМС.

О том, что закон не ограничивает получение второго гражданства, поэтому никакие права человека не нарушаются, ранее заявлял председатель думского Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин. По его словам, необходимость информирования о наличии иного, кроме российского, гражданства никак не затрагивает и не ограничивает собственно конституционные права граждан РФ.

Власти успокоили

Несколько успокоил жителей Южной Осетии премьер-министр республики Доменти Кулумбегов, заявивший, что жителям республики нет необходимости в обязательном порядке успевать пройти регистрационную процедуру до 4 октября.

Определенный прогресс был, достигнут в ходе консультаций, которые председатель правительства провел в Москве.

Там пообещали, что штрафные санкции не коснутся осетин из РЮО, которые не успеют сообщить необходимую информацию в указанное в нормативно-правовом акте время.

Если поправки в законодательство и необходимость регистрации и в дальнейшем будет носить строго обязательный характер, внутри государства будут созданы все условия, для сообщения ФМС необходимых сведений.

Следует также учесть, что на сегодняшний день ФМС РФ не приводит четких рекомендаций, по исполнению новых норм вступившего в силу закона, поэтому предметные консультации по данному вопросу будут продолжаться на регулярной основе.

Сегодня ФМС занимается проработкой данного вопроса в соответствии с поручением президента РФ.

— Я прошу появиться в соответствующем органе всех, у кого реально есть такая возможность. Все поводы для беспокойства, озвученные в рядах пенсионеров, не имеют под собой основания, поскольку на социальные выплаты пожилым людям новые поправки в законодательстве не оказывают ровным счетом никакого влияния. Они как получали российские пенсии, так и будут получать, — заявил Кулумбегов.

Фото ИТАР-ТАСС/ Александр Рюмин.

Источник: https://yug.svpressa.ru/society/article/99611/

Гражданство южной осетии для россиян

На южных склонах Главного Кавказского хребта на площади 3900 кв. расположена Республика Южная Осетия (столица — город Цхинвал).

Десятую часть поверхности Республики занимают предгорья. Остальная же территория — гористая местность высотой от 850 до 3938 метров над уровнем моря.

Как получить гражданство и паспорт Южной Осетии в 2019 году

Эксперт Российского совета по международным делам Сергей Маркедонов рассуждает о влиянии «пятидневной войны» на последовавший за ней процесс формирования нового политико-географического ландшафта на Кавказе.

Сергей Маркедонов, кандидат исторических наук, доцент кафедры зарубежного регионоведения и внешней политики Российского государственного гуманитарного университета, эксперт Российского совета по международным делам Десять лет назад, 26 августа 2008 года Россия признала независимость Абхазии и Южной Осетии.

Порядок приема в гражданство Республики Южная Осетия

  • В 2010 году известный американский дипломат и эксперт-международник Рональд Асмус назвал свою книгу, посвященную «горячему августу» 2008 года, «Маленькая война, которая потрясла мир».
  • Авторская метафора (явно перекликающаяся с заголовком известного произведения Джона Рида) с позиций сегодняшнего дня кажется красивым публицистическим преувеличением.
  • В самом деле, кратковременный конфликт десятилетней давности не привел к конфронтации с Западом, которая по своим масштабам была бы сравнима с последствиями украинского кризиса 2014 года «Пятидневная война» в Закавказье не принесла и принципиальные изменения в систему европейской или глобальной безопасности.
  • Она не стала катализатором для формирования новых военно-политических альянсов или разрушения уже имеющихся, в первую очередь НАТО.
  • В то же самое время события десятилетней давности привели к формированию нового политико-географического ландшафта на Кавказе.
  • В его рамках «ядровая Грузия» (термин федерального канцлера Германии Ангелы Меркель) превратилась в привилегированного союзника США и ЕС на Кавказе, а Абхазия и Южная Осетия, уже как частично признанные образования, стали рассматриваться как форпосты российского влияния в этом сложном регионе.

Виза в Южную Осетию Авианити

Между тем, значение событий десятилетней давности выходит за рамки отдельно взятой части постсоветского пространства.

В августе 2008 года имел место первый случай выхода за рамки Беловежских соглашений, в основу которых был положен принцип взаимного признания территориальной целостности бывших союзных республик – новых независимых государств постсоветского пространства.

Читайте также:  Cамозанятые граждане в 2020 году - виды деятельности, закон, патент рф, стоимость, полный список

В 2008 году впервые после распада Советского Союза в качестве отдельных государственных образований были признаны не союзные республики, а автономные образования. Де-факто Грузия утратила свой контроль над значительной частью территории бывшей Абхазской АССР и Юго-Осетинской автономной области еще в 1992-1993 гг.

Нужна ли виза в Грузию для россиян в 2018 году?

  1. Однако до 26 августа 2008 года независимость Абхазии и Южной Осетии не признавал никто, включая и Россию. Число стран, признавших две бывшие автономии Грузинской СССР, увеличилось незначительно.

  2. К России присоединились Никарагуа, Венесуэла, Науру, Сирия, а два государства Океании – Тувалу и Вануату, пойдя на признание, впоследствии пересмотрели свое решение.
  3. Как бы то ни было, а прецедент международной легитимации Абхазии и Южной Осетии создан, нравится это кому-то или нет.

    То есть за последние десять лет Российская Федерация кардинально изменила свой статус в двух закавказских этнополитических конфликтах.

  4. Вплоть до августа 2008 года Москва, несмотря на значительную эволюцию своих подходов, с формально-правовой точки зрения выступала в роли участника миротворческой операции и посредника в урегулировании противостояния.

  5. Но, начиная с момента признания югоосетинской и абхазской независимости, Россия превратилась в гаранта их безопасности и самоопределения.
  6. Не абстрактного самоопределения, а политического бытия вне грузинского национально-государственного проекта.

  7. В последние несколько лет признание двух бывших автономий Грузинской ССР оказалось в тени событий вокруг Крыма и Донбасса.
  8. Решение российской власти в 2008 году многие авторы в США и странах ЕС задним числом рассматривают как некую увертюру к крымской и донбасской истории.
  9. По мнению вашингтонского кавказоведа Кори Вэлта, если смотреть с этой точки зрения, то «пятидневная война» «принесла большие геополитические издержки, чем официальные лица США определили в свое время».
  10. Как следствие, привязка «августовской темы» к украинскому контексту заведомо лишает ее самостоятельной ценности.

Нужен ли загранпаспорт и виза в Грузию для россиян в 2019 году

Между тем, подходы Москвы к Грузии, Абхазии и Южной Осетии на протяжении всего постсоветского периода не были чем-то раз и навсегда данным, они развивались не по линейке.

На подходы Москвы влияли три основных фактора: внутренняя ситуация в России, прежде всего, в ее национальных республиках, двусторонние российско-грузинские отношения и международная обстановка.

Менялись они, менялось их сочетания, трансформировались и российские подходы.

Более того, не только политика РФ эволюционировала, не были неизменными позиции Грузии, а также ее западных партнеров.

Паспорт гражданина Республики Южная Осетия

  • Это сегодня среди западных экспертов и дипломатов модно упрекать Россию в перманентном давлении на Грузию.
  • Но в 90-х годах США и Европа, вовлеченные в балканские дела, фактически предоставили Москве карт-бланш на обеспечение мирного урегулирования на Кавказе.
  • Позитивную роль России в абхазских и югоосетинских делах признавали и ООН с ОБСЕ.

Бибилов граждане Южной Осетии смогут упрощенно получать гражданство России

Для этого достаточно почитать отчеты двух миссий этих структур в Грузии в тот период времени. И те же Вашингтон с Брюсселем активно поддержали грузинские устремления «постучать в двери НАТО».

А после прихода к власти Михаила Саакашвили эта поддержка приобрела черты стратегического взаимодействия. В 90-х годах Москва опасалась «парада суверенитетов», тем паче на практике она имела дело с попытками Татарстана и особенно Чечни самоопределиться.

  1. Достаточно сказать, что в 1996 году Совет глав государств СНГ при решающей роли России и Грузии принял решение «О мерах по урегулированию конфликта в Абхазии, Грузия».
  2. В этом документе было провозглашено прекращение торгово-экономических, транспортных, финансовых и иных операций с непризнанной республикой.
  3. В 1997 году Россия для разрешения грузино-абхазского конфликта предложила формулу «общее государство», не принятую ни в Тбилиси, ни в Сухуми.
  4. И хотя блокада против Абхазии со стороны РФ была в 1999-2000 гг.
  5. Подвергнута существенной ревизии, окончательно режим санкций был свернут только весной 2008 года.
  6. Российские позиции в Закавказье претерпели существенную эволюцию в самом конце 90-х – начале 2000-х годов.
  7. И этому способствовали попытки грузинского руководства в одностороннем порядке, без учета интересов РФ, силой изменить сложившийся статус-кво и «разморозить» конфликт в Абхазии, в том числе и с помощью известных чеченских полевых командиров (вспомним рейд Руслана Гелаева в Кодор в сентябре 2001 года).

Порядок въезда на территорию Республики Южная Осетия для иностранных

  • К сожалению, на международном уровне события 2004-2008 гг.
  • До сих пор не получили должной оценки, хотя именно они заставил Москву занять более жесткую позицию по абхазскому и югоосетинскому вопросу.
  • И, в конечном итоге, пойти на признание двух бывших автономий, что сегодня так беспокоит противников «кремлевского ревизионизма».
  • Но такова оказалась цена за нежелание учитывать российские интересы.

  1. И этому способствовали попытки грузинского руководства в одностороннем порядке, без учета интересов РФ, силой изменить сложившийся статус-кво и «разморозить» конфликт в Абхазии, в том числе и с помощью известных чеченских полевых командиров (вспомним рейд Руслана Гелаева в Кодор в сентябре 2001 года).

  2. Заметим, что после неудачной для Москвы первой чеченской кампании изменилась позиция официального Тбилиси по отношению к руководству сепаратистской Ичкерии.
  3. Грузинские лидеры переоценили «слабость России», посчитав ее неудачу началом большого геополитического отступления с Кавказа.

  4. Впоследствии многие грузинские эксперты и политики (в том числе и в частных беседах с автором этой статьи) признавались, что сделали не вполне верные расчеты.

  5. Немало публицистов и тогда, и сейчас патетически задавались вопросом: «Разве кто-то кроме грузинских властей мог наводить порядок на собственной территории?
  6. » Однако при ответе на него надо иметь в виду важный нюанс.
  7. Сама Грузия, идя на подписание соглашений о прекращении огня в 1992 году, передала часть своего суверенитета СКК.

  8. Именно у Комиссии (куда входили и представители Грузии наряду с чиновниками из России, Южной и Северной Осетии) оставались прерогативы по контролю над демаркационным коридором. Остроты ситуации добавлял тот факт, что попытки Тбилиси «разморозить» конфликты не получали практически никакого осуждения из Вашингтона и Брюсселя.

  9. Они стали лишь логическим завершением процесса «разморозки» конфликтов, начавшегося за несколько лет до того.
  10. К сожалению, на международном уровне события 2004-2008 гг.
  1. До сих пор не получили должной оценки, хотя именно они заставил Москву занять более жесткую позицию по абхазскому и югоосетинскому вопросу.

  2. И, в конечном итоге, пойти на признание двух бывших автономий, что сегодня так беспокоит противников «кремлевского ревизионизма».
  3. Но такова оказалась цена за нежелание учитывать российские интересы.

  4. Социально-политическое бытие Южной Осетии и Абхазии в последние десять лет определяется сложным и порой противоречивым комплексом взаимодействия между частично признанной независимостью и укреплением военно-политических и социально-экономических связей России и этих республик.

  5. С помощью российской военной поддержки Южная Осетия и Абхазия существенно улучшили свое геополитическое положение.
  6. Под контроль югоосетинских властей в 2008 году перешел Ахалгорский (Ленингорский) район.
  7. Но самым важным достижением стало установление контроля над так называемым Лиахвским коридором.

  8. Он включает в себя четыре села: Кехви, Тамарашени, Курта и Ачабети.
  9. Ранее этот коридор позволял Тбилиси отрезать столицу республики Цхинвал от Рокского тоннеля и Джавского района (прямой выход на Россию).

  10. Абхазия получила под свой контроль Кодорское ущелье, которое ранее рассматривалось Тбилиси как своеобразный плацдарм для возможного «восстановления территориальной целостности».
  11. Между Москвой и двумя республиками действуют всеобъемлющие двусторонние договоры, а также соглашения об объединенных военных базах и участии РФ в охране внешнего периметра их границ (в Грузии таковые считают административными барьерами).
  12. На сегодняшний день сценарии, подобные «малой войне» в Галском районе (1998), рейду на Кодорское ущелье (2001), вводу внутренних войск и создания лояльной Тбилиси администрации (2006) или «раморозке» конфликта в Южной Осетии (2004-2008), выглядят практически невероятными.
  13. Более того, Москва финансирует процесс восстановления республик, а также является главным спонсором их бюджетов.
  14. Российская поддержка привела к принципиальному изменению роли «грузинского фактора» в политической жизни Южной Осетии и Абхазии.

Источник: http://kindle.spb.ru/kostituciya/grazhdanstvo-yuzhnoy-osetii-dlya-rossiyan

Все, кому по закону полагается гражданство Южной Осетии, должны иметь возможность его получить — Джиоев

Республика Южная Осетия, 6 сентября 2013, 12:40 — REGNUM Жители Ленингорского района постепенно отказываются от грузинского гражданства, сообщил ИА REGNUM полпред президента Южной Осетии по постконфликтному урегулированию Мурат Джиоев. По его словам, за последние два месяца более 70 жителей района Южной Осетии обратились с просьбами о предоставлении им югоосетинского гражданства.

Полпред считает, что в большей степени это связано с тем, что пенсионное обеспечение в Южной Осетии намного лучше, чем в Грузии. «Минимальная пенсия у нас составляет около шести тысяч рублей, в Грузии — не более четырех тысяч.

Поэтому многие жители района, имеющие грузинское гражданство, отказываются от него, с тем, чтобы приобрести югоосетинское гражданство, а вместе с этим и соответствующий пакет социальных услуг.

Только за последний месяц с такими заявлениями к социальным службам Южной Осетии обратились около 30 человек — жителей Ленингорского района», — сказал Джиоев.

Чтобы получить югоосетинское гражданство, человек должен отказаться от гражданства другой страны, так как законодательство Южной Осетии предусматривает двойное гражданство только с Россией. «Гражданин подает заявление в МИД Южной Осетии, и сдает документ, подтверждающий гражданство Грузии.

Учитывая, что с Грузией у нас на сегодняшний день нет никаких отношений, МИД это принимает во внимание и информирует соответствующие службы МВД.

Если в будущем у нас с Грузией сложатся нормальные цивилизованные отношения, то можно с ними договориться и о порядке пересечения границы и порядке проживания граждан Грузии на территории Южной Осетии», — сказал Джиоев.

По словам Джиоева, Южной Осетии важно, чтобы все жители, которым по закону полагается гражданство Южной Осетии, имели возможность его оформить. Он пояснил, что гражданами Южной Осетии признаются родившиеся на ее территории или проживавшие здесь в течение пяти лет до 29 мая 1992 года.

«Мы никого не ограничиваем в возможности проживания на нашей территории, никого не вытесняли и не вытесняем отсюда.

Если кто-то хочет сохранить грузинское гражданство, они могут проживать на территории Южной Осетии, имея соответствующие права и обязанности, которые имеют иностранные граждане на нашей территории», — пояснил Джиоев.

Читайте также:  Ходатайство об изменении меры пресечения в 2020 году - на более мягкую, домашний арест образец, залог

История вопроса

Республика Южная Осетия и Республика Абхазия провозгласили независимость после вооружённых конфликтов с Грузией в 1992-1993 годах. Однако только в 2006 году две непризнанные страны признали независимость друг друга; тогда же их признали Приднестровье и Нагорный Карабах. После вторжения Грузии в Южную Осетию в августе 2008 года, остановленного российскими миротворческими силами, Россия официально признала независимость двух республик. В сентябре Абхазию и Южную Осетию признала Никарагуа, в 2009 году — Венесуэла и Науру, в 2010 году — частично признанная Сахарская Арабская Демократическая Республика. В 2015 году республики были признаны ДНР и ЛНР, в 2018 году — Сирией.

Источник: https://regnum.ru/news/polit/1703725.html

Члены осетинской общины в Москве заявили о желании активно участвовать в политической жизни Южной Осетии

Основной темой обсуждения на «круглом столе» «О ситуации в Республике Южная Осетия в преддверии выборов президента республики», прошедшем в пресс-центре РИА «Новости» 14 февраля и собравшем видных представителей осетинской диаспоры, стало обращение к парламенту Южной Осетии, принятое Советом московской осетинской общины совместно с Советом старейшин на заседании 30 января этого года.

В обращении, которое зачитал глава общины Валерий Каболов, содержались следующие требования: установить, что этнический осетин имеет безусловное право получения гражданства Южной Осетии, равно как и дети, внуки этнического осетина, независимо от места рождения: сократить им срок оформления гражданства до 30 дней.

Также в обращении предлагается отменить положение о цензе оседлости для кандидатов на высшие руководящие посты «как дискриминационного, ущемляющего права граждан республики и этнических осетин» и разрешить московской осетинской общине направить своих наблюдателей на выборы президента Южной Осетии из расчета не менее одного человека на один участок.

Зачитав обращение, Каболов выразил надежду, что осетинские парламентарии положат  требования, изложенные в обращении в основу своих решений.

Все эти пункты (особенно первые два) вызвали на «круглом столе» горячую дискуссию, едва не перешедшую во взаимные оскорбления, передает корреспондент «Кавказского узла».

Основными оппонентами на ней выступили Валерий Каболов и советник президента Южной Осетии Алексей Казак.

Комментируя первый пункт обращения, Алексей Казак сравнил это предложение с законами «Италии времен Муссолини и Германии времен Гитлера».

В интервью корреспонденту «Кавказского узла» он отметил, что в Южной Осетии четыре коренных народа — осетины, грузины, евреи и русские, и давать преимущество лишь одному из них — значит провоцировать ненужную межнациональную напряженность.

Валерий Каболов со своей стороны обратил внимание, что Южная Осетия — единственное  независимое осетинское государство, и потому именно для осетин нужно установить приоритетный порядок получения гражданства.

«Гражданство не есть какой-то пирожок, который надо заслужить, оно дается по праву рождения», — подчеркнул он. Что же касается уменьшения сроков рассмотрения заявлений о предоставлении гражданства, то председатель осетинской общины Москвы с горечью заметил, что он сам уже больше года ждет ответа на свое заявление.

Доктор филологических наук, профессор Алеся Джиоева заявила, что принятие гражданства Южной Осетии осетинами, жителями других стран, увеличило бы количество населения, столь необходимое для обретения статуса самостоятельного государства.

Председатель правления российско-китайского центра торгово-экономического сотрудничества Сергей Санакоев признал, что первый пункт в обращении был изложен несколько некорректно и призвал подправить его, чтобы «не скатиться к Муссолини».

Доктор экономических наук, профессор Султан Дзарасов, со своей стороны констатировал, что для Южной Осетии необходимо, чтобы ее население составляло более 100 000 человек, как это было раньше. «Всем желающим, не относящимся к враждебным странам, должно быть предоставлено гражданство», — резюмировал Дзарасов, посетовав, что притока желающих нет.

Вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков поддержал точку зрения Казака, согласившись, что акцент на преимущественном предоставлении гражданства только для этнических осетин вызовет в России недовольство.

«Только за счет этнических абхазов и осетин поднять страну мы не сможем, для этого нужно достаточное количество квалифицированных врачей, учителей, инженеров. Такое количество контингента этих специалистах из абхазов и осетин собрать невозможно», — выразил свое мнение Сивков.

Он предложил оставить упоминание о возможности получения гражданства Южной Осетии гражданами России.

«А если предоставлять по национальному признаку, то гражданство могут получить осетины, приехавшие из США, и мы получим ситуацию как в Абхазии, где нынешний президент сталкивается с большими проблемами, создаваемыми людьми, приехавшими из США, которые угрожают стабильности режима», — пояснил Сивков.

Говоря о цензе оседлости Валерий Каболов заявил, что его введение — это неуважение к избирателям, которые и сами вполне могут решить, кого им выбирать, а кого — нет. Сергей Санакоев, со своей стороны, призвал «доверять народу». «Почему мы не верим нашим гражданам?» — выразил он недоумение.

  • На что Алексей Казак с иронией ответил, что в таком случае баллотироваться на пост президента приедет лидер Грузии Михаил Саакашвили.
  • Доктор экономических наук, профессор Георгий Цаголов напомнил, что многие достойные люди долгое время не жили в Южной Осетии во многом из-за того, что там были «тревожные времена».
  • Аспирант кафедры политических наук РУДН Сослан Плиев со своей стороны подчеркнул, что студенты-осетины, учащиеся в России, готовы вернуться в Южную Осетию, однако их попытки трудоустройства блокируются местными чиновниками.

«Ну и пусть баллотируется  — его разорвут там», — откликнулся Сергей Санакоев. Алексей Казак в ответ обвинил представителей осетинской диаспоры в том, что «когда в Южной Осетии свет был 3-4 часа, и средняя зарплата была 120 рублей, все разъехались и зарабатывали где хотели и никого это не волновало, а когда появились деньги, всем захотелось вернуться и занимать высшие посты».  

Комментируя последний пункт требований, изложенных в обращении, глава московской осетинской общины сказал: «Мы всегда поддерживаем законно избранную власть. Но мы хотим быть уверены, что мы поддерживаем именно законно избранную власть».

Советник президента Южной Осетии, в свою очередь, заметил, что осетинская община Москвы для Южной Осетии — иностранная организация, и право направить наблюдателей она получит в той же пропорции, что и остальные зарубежные осетинские общины — Санкт-Петербурга, Австралии, Канады. В ответ на слова Казака Каболов заявил, что теперь он начинает сомневаться, что обстановка в Южной Осетии так благополучна, как это представляется.

Как сообщал «Кавказский узел», согласно Конституции Южной Осетии, президент не имеет права избираться на третий срок подряд. Второй срок президентства Эдуарда Кокойты заканчивается в 2011 году. Сам Кокойты ранее заявил, что собирается продолжить политическую деятельность после президентских выборов в 2011 году, хоть и не в роли главы государства.

По мнению старшего научного сотрудника Институт востоковедения Российской академии наук Александра Скакова, возможными кандидаты на пост президента республики на ближайших президентских выборах станут посол Южной Осетии в России Дмитрий Медоев, председатель парламента Станислав Кочиев, лидер оппозиционной партии «Отечество» Вячеслав Габозов, на которого, скорее всего, сделают ставку югоосетинские оппозиционеры, постоянно находящиеся в Москве — Олег Тедеев и Алан Джусоев. Исследователь предполагает, что действующий президент подготовит себе в качестве преемника генерального прокурора Южной Осетии Таймураза Хугаева.

Скаков уверен, что у оппозиции действующего лидера Южной Осетии нет серьезного кандидата на пост президента, однако власть в этой республике дает основания ее критиковать, и в этом состоит преимущество оппозиции.

Семен Чарный; источник: корреспондент «Кавказского узла»

Источник: https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/181539/

Жителям Южной Осетии перестали выдавать российские паспорта

ВСЕ ФОТО

Российское консульство в Южной Осетии перестало выдавать местным жителям новые российские паспорта: получить документы нельзя уже несколько дней. Разрешается лишь поменять уже имеющийся паспорт с истекшим сроком действия, предварительно отстояв в очереди, сообщает газета «Время Новостей».

Российские паспорта начали раздавать жителям Абхазии и Южной Осетии в 2002-2003 годах, когда паспорта СССР практически повсеместно утратили действие, а абхазы и осетины не захотели менять их на грузинские. Грузия сочла паспортизацию «ползучей аннексией».

«Представьте себе, чтобы Грузия выдала грузинские паспорта в Чечне, когда та воевала против России», — поясняют грузинские наблюдатели.

В августе 2008 года именно то, что в Южной Осетии проживают российские граждане, стало формально причиной для вмешательства РФ в начавшийся вооруженный конфликт.

Примечательно, что Россия выдавала в Абхазии и Южной Осетии не общегражданские, а заграничные паспорта — как выдала бы их любому, кто имеет основания быть российским гражданином и живет вне России. С загранпаспортом, однако, сложно устроиться на работу. К тому же, он имеет пятилетний срок действия.

Южная Осетия и Абхазия уже выдают собственные паспорта

Сейчас, когда истекают сроки действия выданных паспортов, Россия, по-видимому, не готова автоматически менять их в том же облегченном режиме, в каком это происходило пять лет назад, отмечает «Время новостей». Теперь МИД РФ рассматривают Южную Осетию и Абхазию как самостоятельные страны. У них есть собственная паспортная система: в Абхазии свои паспорта начали выдавать в 2005-м, в Южной Осетии — в 2006 году.

Можно ли будет въехать в Россию по южноосетинскому или абхазскому паспорту, пока непонятно — должно быть заключено соответствующее межправительственное соглашение. Между тем без действующих российских паспортов уже остались или рискуют остаться десятки тысяч людей.

В Абхазии особых проблем с документами нет, а вот в Южной Осетии, по некоторым данным, у жителей возникают проблемы и с получением местной корочки (хотя в первые дни раздачи национальных паспортов получить их при желании могли даже иностранные журналисты).

Некоторые жители Южной Осетии предполагают, что получить местный паспорт стало сложнее из-за парламентских выборов, намеченных на май. Президенту Эдуарду Кокойты необходимо большинство в новом парламенте, чтобы закрепить свое пребывание у власти нехитрой конституционной реформой, а «лишние» голоса могут только увеличить число сомневающихся.

Очереди в российское консульство свидетельствуют о том, что людям необходимы документы, с которыми они могли бы выехать в Россию. В республике, по признанию официальных лиц, даже чиновники последние месяцы не получают зарплату.

Похоже, в Южной Осетии возникли проблемы с получением российского финансирования. Премьер Владимир Путин велел правительству оказать предусмотренную помощь, но сначала согласовать некоторые условия: 8,5 млрд рублей Цхинвали получит только после создания контролируемой российскими властями специальной инспекции, которая будет следить за расходованием средств.

Источник: https://www.newsru.com/world/05mar2009/so_pasporta.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector