Целевая субсидия в 2020 году — что это такое, перечень, автономным учреждениям, бюджетным

Целевая субсидия в 2020 году - что это такое, перечень, автономным учреждениям, бюджетным Сайт журнала «Учет в учреждении» Электронный журнал «Учет в учреждении»

Порядок финансирования регламентирован

Прежде всего отмечу, что бюджетные учреждения нового типа финансируются путем выделения субсидий из соответствующего бюджета на обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания и расходов на содержание недвижимого, особо ценного движимого имущества, а также затрат на уплату налогов (п. 6 ст. 9.2 Закона РФ от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ).

То есть правила финансирования таких бюджетных учреждений очень близки к тем, что предусмотрены для автономных учреждений (за исключением выделения последним средств на развитие).

Объем и условия предоставления таких субсидий устанавливаются Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.

Порядок формирования и финансовое обеспечение выполнения госзадания на оказание услуг (работ) устанавливается определенными правовыми актами главных распорядителей средств федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671. Так например, постановлением Правительства Московской области от 28 декабря 2010 г. № 1212/60 установлена не только методика расчета объема субсидии учреждениям Московской области, но и методика отчетности по выделенным средствам.

Также обращаем внимание на то, что субсидии, предоставленные бюджетным учреждениям, отнесены Налоговым кодексом РФ к средствам целевого финансирования (подп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса РФ). Следовательно, субсидии, полученные в качестве бюджетного финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений, не включаются в состав налогооблагаемых доходов.

Отражение в учете

Правила учета бюджетными учреждениями нового типа определены приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н. Именно им утверждены План счетов бухгалтерского учета бюджетными учреждениями и Инструкция по его применению. Отметим, что нормы данного приказа применяются в рамках Единого плана счетов и Инструкции по его применению.

Итак, в соответствии с данными нормами в 18-м разряде счета (код вида финансового обеспечения (деятельности)) указывается признак 4 – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.

Начисление доходов в сумме субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, на лицевой счет бюджетного учреждения отражается следующей бухгалтерской записью:

Целевая субсидия в 2020 году - что это такое, перечень, автономным учреждениям, бюджетным

Субсидия перечисляется в установленном порядке на счет территориального органа Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета федеральному бюджетному учреждению (п. 14 Положения, утвержденного постановлением № 671). Поступление субсидии на лицевой счет учреждения отражается так:

Целевая субсидия в 2020 году - что это такое, перечень, автономным учреждениям, бюджетным

Бюджетному учреждению нового типа предоставлены субсидии из соответствующего бюджета (с поквартальной разбивкой) на выполнение государственного задания на сумму 2 млн руб.

Суммы перечислены на лицевой счет учреждения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства (финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования)). Бухгалтер учреждения записал:

Целевая субсидия в 2020 году - что это такое, перечень, автономным учреждениям, бюджетным

Аналитический учет расчетов по поступлениям ведется в разрезе видов доходов (поступлений) по плательщикам (группам плательщиков) и соответствующим им суммам расчетов в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) и (или) в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071).

Размер субсидии зависит от нормативных затрат

  • Объем предоставляемых субсидий определяется исходя из нормативных затрат на оказание госуслуг и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, а также на уплату налогов по данному имуществу.
  • При расчете нормативных затрат на оказание федеральным бюджетным учреждением госуслуги во внимание принимаются: а) затраты, которые непосредственно связанны с оказанием государственной услуги;
  • б) расходы на общехозяйственные нужды.

Источник: https://www.glavbukh.ru/art/54965-subsidii-predostavlennye-byudjetnym-uchrejdeniyam

Целевая субсидия: кому положена, порядок получения, на какие цели можно использовать

В России предусмотрена социальная помощь и поддержка не только гражданам, но и организациям. Действующий способ предоставления материальной помощи для юридических лиц – целевая субсидия. Денежные средства подлежат выдаче с последующим отчетом, а в случае нереализованности возвращаются в бюджет региона.

Что представляет собой целевая субсидия

Целевая субсидия в 2020 году - что это такое, перечень, автономным учреждениям, бюджетным

Целевые субсидии считаются средством оказания помощи в виде денежных средств, выделяемых из регионального бюджета административным аппаратом, на определенные цели, заявленные предприятием. Процесс субсидирования реализуется и на более высоком уровне, когда субъект, входящий в государство, направляет проект с указанием целей и затрат, документы, подтверждающие необходимость этой процедуры, в федеральные органы власти.

Статьи 78.1, 79 БК предполагают, что учредитель может предоставить материальную поддержку региону или конкретной организации на определенные нужды.

Эти выплаты в денежной форме перечисляются в разовом режиме при предоставлении потенциальным получателем бизнес-плана.

Выделяемые суммы в качестве бюджетных инвестиций направляются для повышения стоимости имущества, основных средств, имеющихся у муниципалитетов.

Таким образом, организация может получить возможность финансирования практически любых нужд, которые не относятся к запрещенным статьям расходов. Это реализуется только в том случае, если учредитель посчитает процедуру по выделению денежных средств рациональной для функционирования бюджетного учреждения.

Кому и на что предоставляется

Целевая субсидия направляется организациям, функционирующим на государственной основе, из бюджета Российской Федерации или региональных органов.

Данная мера государственной поддержки фактически предоставляется организациям (юридическим лицам), работающим на бюджетной основе.

А также автономным учреждениям (статья 145 Бюджетного кодекса), которые подтверждают обоснованность запроса денежных средств на цели, актуальные для предприятия, необходимые для повышения его показателей, восстановления платежеспособности.

Такими целями являются:

  • проведение ремонтных работ капитального характера в зданиях, находящихся в собственности учреждения, разработка сметы, проекта;
  • возмещение затрат, произведенных вследствие стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций;
  • формирование основных фондов, требующее затрат больше 2 миллионов рублей, включая обустройство территории;
  • компенсация затрат на коммунальные услуги зданий предприятия (отопление, водоснабжение, водоотведение, электроэнергия), при накоплении задолженностей;
  • обеспечение выполнения государственного задания.

ВНИМАНИЕ! Организация при планировании расходов и понимании, что ей требуется больший объем денежных средств в виде целевой субсидии на определенные нужды, не входящие в этот список, может оформить заявку, где укажет свои потребности. Этот вариант рассматривается учредителем, осуществляющим субсидирование, в индивидуальном порядке.

Механизм выделения и получения субсидий

Порядок предоставления целевых субсидий представляет собой целостную систему, которая основывается на четком прогнозировании предстоящих затрат, направленных на увеличение имущественной составляющей производства. Он выглядит следующим образом:

  • организация анализирует показатели своей деятельности и делает выводы о том, на какие цели необходимы денежные средства из бюджета;
  • подготавливает документацию, где изложена информация о предстоящих операциях, осуществляемых с целевыми суммами, которые направляются в бюджетное учреждение (в качестве необходимых сведений указывается название, цель, код классификации, остатки по субсидированию с прошлого года, планируемая выплата в текущем году);
  • сформированная информация подается учредителю, который рассматривает и оценивает данные на целесообразность, просчитывает риски, принимает решение о выделении предложенной суммы;
  • после того как последующие действия по перечислению денег на счета учреждения согласованы, принято положительное решение, они направляются на специальный лицевой счет, открытый для таких выплат.

ВАЖНО! Отправление заявки на субсидирование может производиться в электронном виде для ускорения процесса рассмотрения и принятия решения.

Если уровень рассмотрения заявки региональный, срок обработки информации не превышает 1 месяца с момента подачи документов.

При выделении денег из федерального бюджета, вопрос обсуждается вышестоящими органами не более 2 месяцев с момента отправки заявки.

Как происходит получение финансовых средств

После того как факт передачи денег утверждается учредителем, информация о переводе передается в казначейство, где проходит проверка соответствия кода субсидии, суммы платежа, содержание по оказанию услуг, поставкам продукции, аренде оборудования или помещения согласно указанным целям в заявке.

При сверке информации учитывается, какая сумма осталась на счете после использования предыдущих выплат, характер операций, совершаемых по этому счету. Если вся информация актуальна, соответствует сформированным данным заявки, денежные средства поступают на счет и используются по назначению.

Отчет о расходовании целевой помощи

Каждое учреждение, реализовавшее в текущем году право на субсидирование, обязано оформить отчет о расходовании денежных средств, предоставленных в качестве помощи организации.

Субъект самостоятельно издает постановление, где изложен порядок предоставления, использования, отчетности, контроля и возврата остатков денег. Обычно отчетность направляется учредителю ежеквартально, а в конце года направляется общий отчет с результатами выполнения показателей, предполагающих результативность после предоставления бюджетных средств.

Местные органы берут на себя обязательство по сбору всех документов, подтверждающих расходы, оформление отчета по установленной форме и отправке полученных данных.

Принимающий отчет орган проводит оценку качества использования ранее направленной материальной помощи в течение 30 рабочих дней.

Он делает выводы о том, насколько предприятие достигло планируемых показателей с помощью их сравнения в процентном соотношении в соответствии с планом и фактическим результатом.

ВАЖНО! Учреждению, формирующему отчет, необходимо указывать реальные траты, так как при неполном расходовании помощи следует вернуть оставшуюся часть средств. Если со стороны проверяющего юридического лица в документации обнаружится неверная информация или нерациональное использование бюджета, получатель может быть привлечен к ответственности.

Бухгалтерский учет целевых субсидий

У специалиста, занимающегося учетом расходов и доходов на предприятии, реализующем субсидирование, имеется план бухгалтерских счетов под названием «Учет государственной помощи».

К нему прилагается инструкция, которая утверждена приказом Министерства финансов, действующим с 31 октября 2000 года, номер 94н.

Согласно этому документу, для бухгалтерского учета субсидий используется пункт «Целевое финансирование».

В качестве финансовых операций рассматриваются:

  • количество поступивших дотаций;
  • сколько их использовано согласно поставленным целям в плане;
  • какую часть необходимую вернуть, не израсходованную по целевым назначениям.
Читайте также:  Ипотека под залог имеющегося жилья на вторичном рынке (недвижимость) в 2020 году - что это такое, от собственника

Способы отражения субсидирования в бухгалтерских документах делятся на два вида:

  • поступившая сумма учитывается сразу же после ее поступления в качестве финансовой задолженности, которая погасится после всех вложений по целевым направлениям;
  • полученные средства отражаются на балансе, когда они переведены, а после каждого вида затрат сведения об этом факте заносятся в специальную форму. Таким образом, они учитываются сразу после проведенных работ или закупки оборудования.

ВНИМАНИЕ! Контроль фиксации данных в бухгалтерском учете производится руководителем организации.



Возврат неиспользованных средств

Финансовая помощь оказывается нуждающимся в этом учреждениям не безвозмездно.

В интересах начальника осуществить затраты в соответствии со своим планом в полном объеме, соблюсти рациональность расходов.

Если субсидирование выделялось для выполнения государственного задания, то остатки переносятся на следующий год и остаются в организации, но оно при этом должно быть выполнено полностью.

ВАЖНО! Государственное задание является выполненным, когда не имеется существенных отклонений в показателях результативности.

Целевые субсидии подлежат возвращению, если прослеживается один из случаев:

  • деньги не израсходованы в полном объеме и по назначению;
  • расходы осуществлены с нарушениями законодательства.

Остатки могут возвращаться или оставаться на следующий год, но второй вариант возможен только при положительном решении выдающего субсидию органа.

Субсидии целевого характера Ссылка на основную публикацию Целевая субсидия в 2020 году - что это такое, перечень, автономным учреждениям, бюджетным Целевая субсидия в 2020 году - что это такое, перечень, автономным учреждениям, бюджетным

Источник: https://govcare.ru/subsidii/tselevogo-haraktera

Порядок учета субсидий бюджетными учреждениями с 2019 года

Целевая субсидия в 2020 году - что это такое, перечень, автономным учреждениям, бюджетным

Жизнь бухгалтера бюджетного учреждения нельзя назвать скучной. С наступлением очередного финансового года уже традиционно приходится пересматривать порядок ведения бюджетного учета. В новой статье разберемся, как с 2019 года бюджетным (автономным) учреждениям правильно организовать учет получаемых из бюджета субсидий.

Виды получаемых бюджетными учреждениями из бюджета субсидий

На основании Соглашений, заключаемых с учредителями, бюджетным (автономным) учреждениям могут предоставляться из бюджета:

  • субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (учитываются учреждениями по КФО 4);
  • субсидии на иные цели (КФО 5);
  • субсидии на осуществление капитальных вложений (КФО 6).

Каждый из этих видов субсидий предоставляется для достижения учреждениями определенных целей.

Так, субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

Целью предоставления указанного вида субсидий является финансовое обеспечение выполнения учреждениями государственного (муниципального) задания, доводимого учредителем.

Отметим, что от выполнения такого задания учреждения отказаться не могут.

Субсидии на иные цели предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. Они направлены на осуществление расходов, которые учреждение должно произвести для достижения целей своей деятельности.

При этом расходование иных средств для данных целей (средств на выполнение госзадания, средств от приносящей доход деятельности, средств ОМС) не предусмотрено.

К примеру, за счет субсидий на иные цели осуществляется капитальный ремонт, приобретение дорогостоящего оборудования.

Субсидии на осуществление капитальных вложений предоставляются учреждениям в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса РФ.

Цель предоставления указанных субсидий — осуществление учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.

В результате расходования такого вида субсидии в оперативное управление учреждения должен поступить вновь построенный или приобретенный объект недвижимого имущества.

Какие коды КОСГУ и видов доходов применяются для учета субсидий

С 01.01.2019 действуют новые порядки применения бюджетной классификации*(1)

Обратите внимание, что безвозмездные поступления для целей определения КОСГУ теперь необходимо делить на поступления текущего и капитального характера.

К поступлениям капитального характера относятся те, которые приводят к формированию (увеличению) стоимости основных средств, нематериальных или непроизведенных активов учреждения.

Иные поступления относятся к поступлениям текущего характера.

Если же условиями предоставления средств предусматривается осуществление расходов как капитального характера, так и расходов не капитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера.

При этом применение КОСГУ и видов доходов в отношении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания с 01.01.2019 не поменялось.

Такая субсидия по-прежнему отражается по КОСГУ 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» и статье видов доходов 130 «Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат». По всей видимости это связано с тем, что такого рода субсидию нельзя отнести к безвозмездной.

Учреждение обязано достичь установленные показатели выполнения задания, в противном случае субсидию (или ее часть) нужно будет вернуть обратно.

Субсидии на иные цели могут носить как капитальный (к примеру, если субсидия предоставлена для приобретения основных средств), так и текущий характер (пример — проведение ремонта). В зависимости от характера предоставления субсидии выбирается код КОСГУ:

  • 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления»
    или:
  • 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления».
    Код видов доходов для субсидии на иные цели предусмотрен единый (без разбивки на поступления текущего и капитального характера) — 180 «Прочие доходы».

Субсидии на осуществление капитальных вложений отражаются с 01.01.2019 по подстатье 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ и коду видов доходов 180 «Прочие доходы».

Целевая субсидия в 2020 году - что это такое, перечень, автономным учреждениям, бюджетным

С 01.01.2019 вступил в силу новый федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы»*(2).

Основное новшество для учета субсидий в связи с данным стандартом — это то, что учреждения отражают доходы будущих периодов в виде субсидии на основании заключенных с учредителем Соглашений. Признание таких доходов доходами текущего года осуществляется уже на основании отчета о выполнении условий предоставления средств.

Соответствующие правки уже внесены в инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных (автономных) учреждениях. Они подлежат применению с 01.01.2019.

Напомним, что ранее доходы в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания признавались доходами текущего года на основании условий Соглашения (при наступлении даты предоставления субсидии).

Если обобщить вышесказанное, то учет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания отражается учреждениями с 01.01.2019 следующими бухгалтерскими записями:

1. Дебет 4 205 31 000 Кредит 4 401 40 131 — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в сумме субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
2.

Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 401 10 131 — отражено признание доходов в виде субсидии на выполнение госзадания доходами текущего года в соответствии с отчетом о выполнении государственного (муниципального) задания доходов текущего финансового года;

3. Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков субсидий в связи с недостижением установленных заданием показателей на основании отчета о выполнении государственного (муниципального) задания.

Проводки при учете целевых субсидий

Корреспонденции по учету целевых субсидий будут аналогичны корреспонденциям по учту субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания.

Учитывая положения обновленных инструкций по бухгалтерскому учету в бюджетных (автономных) учреждениях, проводки при учете целевых субсидий будут следующими:

1. Дебет 5 (6) 205 52 (62) 000 Кредит 5 (6) 401 40 152 (162) — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в объеме целевой субсидии;
2.

Дебет 5 (6) 401 40 152 (162) Кредит 5 (6) 401 10 152 (162) — отражено признание доходов в виде целевой субсидии доходами текущего года в в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива);

3. Дебет 5 (6) 401 40 152 (162) Кредит 5 (6) 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков предоставленных учреждениям целевых субсидий, образовавшихся в связи с недостижением целевых показателей (не выполнением условия при передаче активов), на основании отчета о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов).

Источник: https://grnt.ru/blog/poryadok-ucheta-subsidij-byudzhetnymi-uchrezhdeniyami-s-2019-goda/

Как предоставляются субсидии образовательным организациям

Субсидии образовательным учреждениям – разновидность финансовой поддержки, которая предоставляется учредителем в лице Минобрнауки после подписания соглашения. В документе, составленном с учетом законодательных требований, описаны условия, порядок и сроки выделения помощи. Целевые субсидии могут быть использованы для удовлетворения самых разных потребностей организаций:

  • выделение поощрений учащимся;
  • внедрение новых направлений в процесс образования;
  • предоставление грантов на разработку и внедрение востребованных спецпрограмм;
  • оснащение учреждений дорогостоящими средствами и оборудованием для улучшения образовательного процесса;
  • проведение капитального ремонта;
  • поддержку и возмещение затрат на переезд, оплату жилья, улучшение бытовых условий педагогов, работающих в северных регионах и многое другое.

Выделение субсидий образовательным организациям производят на основании федерального закона о бюджете и установленных лимитах. Лимиты утверждает Минобрнауки, распределяя федеральные средства.

Основная цель субсидирования – поддержать и стимулировать развитие образовательной системы. Средства, выделяемые для достижения этой цели, должны расходоваться заведениями на выполнение государственного задания.

Если после завершения программы у организации остались деньги от субсидирования, она не возвращает их государству. Несколько иначе дело обстоит с целевыми субсидиями, которые предоставляются для конкретных нужд и отслеживаются по целевым показателям.

Оставшиеся средства должны быть переданы учредителю, а он принимает решение об их дальнейшем применении.

Знание законодательных правил и возможностей субсидирования помогает учреждениям привлекать дополнительные средства не только для реализации государственного заказа, но и для собственных целей. Статья предлагает разобраться, кто имеет право претендовать на получение субсидий, каковы способы повышения эффективности использования субсидий образовательными учреждениями и как их рассчитывают.

Читайте также:  Применение исковой давности в семейных отношениях в 2020 году - что это такое, сроков, люди подают на развод

Кому положены субсидии и некоторые правила их оформления

Предоставление финансовой поддержки определено законодательно и регулируется Приказом Минобразования №8 от 09.01.2019, а также Бюджетным кодексом страны. Согласно обновленным положениям, компенсация полагается не только казенным, но и автономным учреждениям.

Инвестиции и целевые субсидии заведениям, работающим в сфере образования, не являются обязательными. Их получают только на основании подписанного обеими сторонами документа. Целевые компенсации являются одним из способов повышения эффективности использования субсидий образовательными учреждениями, т.к. позволяют расходовать бюджетные средства на развитие.

Министерство предоставляет обязательное субсидирование тем заведениям, которые реализуют общественные образовательные программы. В данном случае выполнение госзаказа в учебной сфере служит основанием для выделения компенсации без дополнительного разрешения. Документально прописывают, какому именно заведению выделена субсидия по данному направлению.

На субсидирование могут также рассчитывать негосударственные дошкольные и учебные заведения, осуществляющие реализацию образовательных программ или оказывающие услуги по уходу за малышами до 8 лет.

Любая организация может рассчитывать на получение трех видов субсидий:

  1. По каждой учебной программе, учитывая количество учащихся. Обязательное субсидирование выделяют, умножая нормированную стоимость услуги на численность обучающихся, т.е. расчет производят на подушевной основе. Сюда относится и оплата большинства коммунальных услуг.

  2. Дополнительные выплаты на решение задач, не связанных с количеством учеников. Размер этой необязательной компенсации определяется, исходя из требований к качеству или к содержанию работ.

  3. Средства, выделяемые на содержание заведения. Этот вид субсидии может быть получен только в том случае, если учредитель выступает в роли собственника имущества. Компенсации подлежат уплата налогов, теплоснабжение и аварийные электросети.

Целевая субсидия в 2020 году - что это такое, перечень, автономным учреждениям, бюджетным

Образовательные учреждения, рассчитывающие на субсидии, должны выполнять ряд требований:

  • иметь лицензию на осуществление деятельности в образовательной сфере;
  • время осуществления учебной деятельности должно быть не меньше установленного в конкретном муниципальном округе (чаще всего минимальный срок составляет один год);
  • реализовывать массовую образовательную деятельность или предоставлять услуги по повышению квалификации;
  • не пребывать в состоянии ликвидации, реорганизации или банкротства;
  • должны отсутствовать задолженности по зарплатам и перед бюджетами любого уровня;
  • программы обучения должны быть составлены в соответствии с нормативными актами и утвержденными планами;
  • специалисты заведений должны иметь высшее профильное образование и определенный стаж (обычно от двух лет).

Требования для оформления получения компенсационных выплат определяют распределители средств. Специальные нормативные акты создают организации федерального или муниципального уровня. Эти документы содержат полный перечень требований, положений и условий для предоставления компенсаций.

Специфика предоставления субсидий образовательным учреждениям на госзадание

Бюджетные выплаты на выполнение государственного или муниципального задания формируются, исходя из объемов заданий.

Целевая субсидия в 2020 году - что это такое, перечень, автономным учреждениям, бюджетным

Средства выделяются строго по графику, прописанному в соглашении. Обычно суммы переводят в организацию поквартально в следующем порядке:

  • 25% от суммы субсидии — в I квартале;
  • 65% от общей суммы – за I полугодие;
  • 75% от суммы – в течение 9 месяцев.

На основании государственного задания определяют размер бюджета, распределяют его по объему на бюджетные и автономные учреждения, составляют сметы для государственных заведений. Школы не могут отказаться от выполнения госзадания.

В соглашении помимо сроков выплат обязательно указывают показатели по объему и качеству услуг, оговаривают степень и частоту государственного контроля образовательных организаций, получивших субсидии, и некоторые другие важные моменты.

Как происходит расчет и налоговый учет субсидирования в образовательной сфере

Согласно закону «Об образовании» (ст.99), малокомплектные и сельские школы могут получать компенсации независимо от числа учащихся. Для таких организаций выделяют средства на содержание имущества, поддержку учителей, обеспечение основной деятельности.

Правом распределения норм финансирования для негосударственных заведений обладают субъекты РФ, формирующие подобные нормы. Далее их передают в местные органы управления для осуществления учебных программ.

В объем выплат при расчете норм включают оплату труда, расходы на ведение учебного процесса (включая приобретение учебников, пособий, игр, инвентаря и прочего). Финансирование не включает погашение коммунальных задолженностей, потому что эта сфера относится к ответственности субъекта страны.

Такие издержки рассчитывают на основе специальных норм и передают в органы местного самоуправления в виде субвенций. Организации, получившие средства, формируют окончательный размер субсидий школам, объединяя средства, выделенные на содержание имущества и зданий, оплату коммунальных услуг.

Получившаяся сумма передается в пользование общеобразовательному заведению.

Если объем государственного задания рассчитывают, исходя из количественного состава обучающихся, то показатели качества устанавливаются через выполнение требований стандарта и через муниципальные задачи развития образовательной сферы. Для работ не задают объемы, но отслеживают их содержание или качество, при этом не каждое заведение должно выполнить эти работы.

Субсидирование для выполнения образовательных услуг оформляется на каждую услугу. Этот раздел в документе обязательно содержит название услуги, группу потребителей, для которых она предоставляется, установленные требования по объему и качеству. При наличии нескольких видов услуг, на каждую категорию создают раздел и определяют требования к качеству выполнения данных услуг.

Предоставление субсидий образовательным учреждениям покрывает также издержки на хозяйственные нужды, которые объединяют расходы на содержание администрации и обслуживающих сотрудников, коммунальные платежи, затраты на обеспечение персонала связью и транспортными услугами.

Необходимо отметить, что правила субсидирования учебным организациям часто пересматриваются, поэтому важно иметь сведения об актуальном порядке налогового учета выплат. Согласно статье 251 (1.

14) Налогового кодекса РФ, субсидии, выделенные школам, как государственным, так и автономным, не подлежат налогообложению на прибыль.

Это всецело относится к обязательным и к целевым компенсациям, которые поступили на безвозмездной основе по решению органов федерального и местного управления. Для освобождения субсидий от налогов необходимо, чтобы были выполнены следующие условия:

  • выплаты направлены в учреждение напрямую из бюджета;
  • средства имеют целевое назначение;
  • получатель ведет раздельный учет прибыли и издержек, поступивших в виде целевых компенсаций.

Кроме того, не подлежат налогообложению выплаты, выделенные негосударственным заведениям, предоставляющим услуги начального и полного среднего образования, бесплатное горячее питание (завтрак) в начальной школе и двухразовое питание для детей всех возрастов из социально незащищенных семей.

Источник: https://www.menobr.ru/article/62078-qqe-16-m10-subsidii-obrazovatelnym-uchrezhdeniyam

Целевые субсидии и порядок их расходования бюджетными учреждениями на примере Краснодарского края (Федченко Е.А., Кириенкова О.Ю.)

Дата размещения статьи: 02.11.2015

Целевая субсидия в 2020 году - что это такое, перечень, автономным учреждениям, бюджетным

Рассмотрим порядок предоставления целевых субсидий на опыте бюджетных учреждений Краснодарского края. В соответствии со ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ (БК РФ) бюджетным и автономным учреждениям из бюджетов бюджетной системы РФ предоставляются субсидии, которые подразделяются на:

субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием бюджетным или автономным учреждением государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием (абз. 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ).

При этом согласно ч. 15 ст. 30 Федерального закона от 08.05.

2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» расходовать данные субсидии бюджетные учреждения могут без представления ими в управление казначейского контроля Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (далее — Департамент по финансам) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.

Следует отметить, что учет операций со средствами государственных бюджетных учреждений Краснодарского края (за исключением субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций), согласно порядку проведения кассовых выплат, утвержденному п. 5 Приказа Департамента по финансам от 29.11.2010 N 669, отражается на лицевом счете государственного бюджетного учреждения Краснодарского края;

субсидии на иные цели, предоставляемые из бюджетов бюджетной системы РФ (устанавливаются законом о соответствующем бюджете) (абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ).

Учет операций со средствами, предоставленными государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края из краевого бюджета в виде субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций, отражаются на отдельном лицевом счете государственного бюджетного учреждения Краснодарского края.

Расходовать эти средства бюджетные учреждения могут только после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операций кодам классификации операций сектора государственного управления и целям предоставления субсидий в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, утвержденных Приказом Департамента по финансам от 30.11.2010 N 673.

Рассмотрим подробно порядок санкционирования.

Напомним, что все операции по целевым субсидиям осуществляются в пределах средств, отраженных по соответствующему аналитическому коду субсидии на лицевом счете по иным субсидиям.

Алгоритм действия учредителя и учреждения. Орган исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, — учредитель ежегодно представляет в Департамент по финансам перечень целевых субсидий на очередной финансовый год, в котором отражаются целевые субсидии, предоставляемые в соответствующем финансовом году.

Перечень целевых субсидий формируется учредителем учреждения в разрезе аналитических кодов по каждой целевой субсидии.

Код субсидии предусматривается Департаментом по финансам в составе показателей сводной бюджетной росписи. Перечень целевых субсидий при наличии между учредителем и Департаментом по финансам электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи представляется в электронном виде.

При отсутствии электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи перечень целевых субсидий представляется на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе.

Читайте также:  Северная пенсия при переезде в другой район в 2020 году - города

Если в течение финансового года в указанный перечень будут внесены изменения в части его дополнения, то учредитель должен представить в управление казначейского контроля дополнение в перечень целевых субсидий.

  • Учредитель также должен утвердить Сведения об операциях с целевыми субсидиями (далее — Сведения), предоставленными учреждению на очередной финансовый год, утвержденные учредителем.
  • Относительно не использованных на начало текущего финансового года остатков целевых субсидий прошлых лет, на суммы которых согласно решению соответствующего учредителя подтверждена потребность в направлении их на те же цели, учреждением представляются в Департамент по финансам Сведения, в которых сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет указывается в графе 5 Сведений с указанием кода целевой субсидии, в графе 2 Сведений — при сохранении кода указанной целевой субсидии в новом финансовом году либо в графе 4, если код указанной целевой субсидии изменен в новом финансовом году (при этом в графе 2 указывается прежний код целевой субсидии).
  • Алгоритм действий управления казначейского контроля. Управление казначейского контроля Департамента по финансам проверяет представленный учредителем перечень целевых субсидий:
  • — на соответствие установленной форме;
  • — на наличие в сводной бюджетной росписи краевого бюджета бюджетных ассигнований, предусмотренных учредителю как главному распорядителю бюджетных средств по кодам классификации расходов краевого бюджета, указанным им на перечне целевых субсидий;
  • — на соответствие наименования субсидии ее наименованию, указанному в нормативном правовом акте, устанавливающем порядок предоставления целевой субсидии.
  • Если форма или информация, указанная в перечне целевых субсидий, не соответствуют требованиям установленного порядка, управление казначейского контроля не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем представления перечня целевых субсидий, возвращает учредителю перечень целевых субсидий с указанием причин возврата.

Управление казначейского контроля также осуществляет контроль за представленными учреждениями сведениями об операциях с целевыми субсидиями на соответствие информации, содержащейся в них, указанной в перечне целевых субсидий.

Если форма или информация по не использованным на начало текущего финансового года остаткам целевых субсидий прошлых лет, указанная в Сведениях, не соответствуют требованиям, установленным порядком, управление казначейского контроля не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Сведений, возвращает Сведения и оформляет отказ с указанием причин возврата. Отказ оформляется путем отражения причины отклонения на обратной стороне второго экземпляра сведений (в случае представления на бумажном носителе) либо путем проставления причины отклонения в автоматизированной системе «Бюджет».

  1. Если форма или информация, указанная в Сведениях, соответствуют требованиям, установленным порядком, управление казначейского контроля не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением Сведений, проверяет их на непревышение:
  2. — фактических поступлений и выплат, отраженных на отдельном лицевом счете, показателям, содержащимся в Сведениях;
  3. — суммы разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет, код которой указан в графе 2 Сведений (в графе 4, если код указанной целевой субсидии изменен в новом финансовом году), над суммой соответствующего остатка целевой субсидии прошлых лет, учтенной по состоянию на начало текущего финансового года на отдельном лицевом счете учреждения.
  4. Бухгалтерский учет операций, связанных с получением и расходованием целевых субсидий. Бюджетные учреждения при ведении бухгалтерского учета должны пользоваться следующими нормативными актами:

— Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 157н);

Источник: http://xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/13304

Что бухгалтерам-бюджетникам надо знать про госзадание на 2020 год

Летом — особенно перед отпуском или после него — очень трудно заставить себя работать. Но заставлять надо — ведь скоро осень! А с наступлением осени для бюджетиков начинается горячая пора составления планов на следующий год.

Не проспи изменения!

В июле Правительство РФ постановлением от 09.07.2019 № 873 внесло очередные изменения в Порядок формирования госзадания на оказание госуслуг, утвержденный постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640 (далее — Порядок № 640).

Данные изменения носят как редакционный характер, так и весьма существенно меняют некоторые правила финансового обеспечения госзадания на 2020 год. А наиболее важные для бюджетных и автономных учреждений поправки коснулись порядка расчета нормативных затрат по приобретению и содержанию имущества.

Обратите внимание, что в новой редакции Порядок № 640 действует с 19 июля 2019 года, а большинство изменений актуальны уже в этом году!

Напомним, что согласно действующему законодательству финансовое обеспечение выполнения госзадания, как бюджетными, так и автономными учреждениями, формируется с учетом расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества (ОЦДИ), а также расходов на уплату соответствующих имущественных налогов. Очевидно, что объем финансирования этих расходов, как правило, составляет львиную долю в финансовом обеспечении учреждения в целом. Следовательно, изменение привычного порядка финансирования станет чувствительно для бюджетных и автономных учреждений.

Зри в корень!

Согласно пункту 11 Порядка № 640 объем финансового обеспечения выполнения госзадания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание госуслуг (работ) с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества и затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения. В новой редакции пункта 12 Порядка № 640 из формулы, по которой определяется объем финансового обеспечения, исключены затраты на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания госуслуг и выполнения работ. Далее по тексту Порядка № 640 упоминается только движимое и недвижимое имущество, участвующее в оказании госуслуг (выполнении работ), а пункты 34-35 Порядка № 640, регулировавшие финансирование имущества, неиспользуемого для выполнения госзадания, теперь утратили силу.

То есть, вероятно, предполагается, что в этом году учреждения должны окончательно определиться с составом имущества, которое будет участвовать в оказании госуслуг (работ) и, следовательно, содержаться за счет субсидии на госзадание. Если у учреждения по каким-то причинам на балансе осталось имущество, которое не участвует в оказании госуслуг (работ) и не определен источник его содержания (например, за счет собственных доходов), то за счет субсидии на госзадание такое имущество содержаться уже не может.

Обратите внимание! Теперь в базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием госуслуги, согласно подпункту «б(1)» пункта 19 Порядка № 640 включается, в частности, затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов ОЦДИ с учетом срока их полезного использования в целях создания источника финансового обеспечения их приобретения, создания, модернизации и (или) дооборудования.

Но создание такого резерва допускается лишь в случае, когда указанные затраты не были включены в состав затрат на приобретение материальных запасов и движимого имущества в соответствии с подпунктом «б» пункта 19 Порядка № 640.

Отметим, что создаваемый резерв на восстановление ОЦДИ предполагает включение целевых затрат, а именно: на приобретение, создание, модернизацию и (или) дооборудование, и не предполагает затрат на ремонт, обслуживание и содержание таких объектов.

Другими словами, если содержание подпункта «б(1)» пункта 19 Порядка № 640 понимать буквально, то использование резерва на полное восстановление состава объектов ОЦДИ предполагает закупку только нового имущества.

При этом, вероятно, в учреждении должен быть сформирован и как-то зафиксирован в локальных актах минимальный состав объектов ОЦДИ, позволяющий оказывать госуслуги. Такой минимальный состав объектов позволит установить состав имущества, которое требует обязательного восстановления.

Очевидно, что порядок формирования и использование данного резерва должен быть установлен учредителем.

Аналогичные изменения внесены и в подпункт «ж» пункта 29 Порядка № 640, устанавливающем порядок расчета нормативных затрат на выполнение работ.

Обратите внимание, что в базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием госуслуги, включаются затраты на приобретение имущества с учетом срока его полезного использования. Другими словами, если, например, срок полезного использования принтера составляет три года, то его можно приобрести за счет средств субсидии на госзадание только раз в три года. Если же такой принтер вышел из строя раньше, чем закончился срок его полезного использования, то, вероятно, приобрести замену ему придется за счет других источников, имеющихся у учреждения. Аналогичные требования об учете срока полезного использования при включении затрат на приобретение имущества содержатся и в расчете базового норматива на общехозяйственные нужды.

И еще один важный момент, который нужно учесть при планировании финансов на 2020 год. Теперь согласно новой редакции пункта 41 Порядка № 640 объем субсидии может быть изменен в течение срока выполнения госзадания. Отметим, что в прежней редакции предполагалось только увеличение объема субсидии.

А вот теперь изменение — то есть как увеличение, так и уменьшение — объема субсидии возможно в случае изменения состава (!) и стоимости имущества учреждения. При этом изменение объема субсидии должно происходить с учетом соответствующих налогов, а также отмены или введения налоговых льгот.

Иначе говоря, если в течение года учреждение, например, спишет с баланса значительную часть имущества из состава ОЦДИ или наоборот приобретет новое, то размер субсидии на госзадание будет соответствующим образом изменении (сокращен или увеличен).

К сожалению, Порядок № 640 не содержит описания процедуры изменения объема субсидии для такого случая, поэтому неясно насколько оперативно учредитель будет выполнять требования пункта 41. Вероятно, что процедура изменения объема субсидии должна быть установлена нормативными документами учредителя.

Будь в тонусе!

В небольшой заметке невозможно рассмотреть все нюансы формирования госзадания и расчета объема его финансового обеспечения.

Скорей всего, Минфин и учредители до конца текущего года в своих письмах и нормативных актах разъяснят отдельные положения Порядка № 640 в редакции Постановления № 873.

Время для осмысления и подготовки соответствующих документов у учредителей есть примерно до октября.

А вот бюджетным и автономным учреждениям надо уже сейчас быть готовыми, чтобы:

  • представить состав объектов ОЦДИ, используемых при оказании госуслуг и выполнении работ;
  • обосновать приобретение нового имущества с учетом сроков полезного использования, как уже имеющихся на балансе аналогов, так и вновь закупаемых;
  • оперативно корректировать состав объектов ОЦДИ, чтобы к концу отчетного периода иметь средства, как на содержание имущества, так и уплату налогов.

И хотя лето еще в самом разгаре, но в работу по планированию деятельности учреждения уже пара включаться!

Источник: https://www.klerk.ru/buh/articles/488005/

Ссылка на основную публикацию