Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в 2020 году — что это такое

Информация о инклюзивном образовании

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в 2020 году - что это такое   Разные возможности — равные права    Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.    В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

   Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования так же становится одним из главных в российской образовательной политике.

Положения об инклюзивном образовании закреплены в российских государственных документах (Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года, Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года и т.д.).

   Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, вне зависимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

   Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.

  В России для детей с инвалидностью создана и успешно функционирует система специального образования. В этих учреждениях созданы особые условия для занятий с такими детьми, работают врачи, специальные педагоги.

Но во многом из-за обособленности специальных/коррекционных образовательных учреждений уже в детстве происходит разделение общества на здоровых и инвалидов.

В результате обучения детей-инвалидов в специальных условиях – конкурентность их на образовательном рынке низкая и тяга к продолжению образования невелика по сравнению с выпускниками обычных общеобразовательных школ.

  • Нормативные документы (инклюзивное образование)
  • Обучение и воспитание
  • Меры социальной поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Льготы для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Прказ департамента образования города Нижневартовск от 01.09.2015г. № 427 «Об определении базовых учреждений для реализации образовательных программ общего образования, обеспечивающих совместное воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих нарушений развития»

Источник: http://86sch18-nv.edusite.ru/p202aa1.html

Мбоу сош № 18 — инклюзивное образование

   Уважаемые родители!

  Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.  В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ №18 ст. Новомалороссийской рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Содержание образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья согласно Закону «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273 определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

В нашей организации реализуются адаптированные основные образовательные программы:• для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи; для обучающихся с задержкой психического развития;• для обучающихся с умственной отсталостью.Обучение по АООП осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения ПМПК.

В МБОУ СОШ №18 ст. Новомалороссийской созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:- включенные в полную инклюзию (обучающиеся по классно -урочной форме в обычном классе),- обучающиеся на дому (по медицинским показаниям).1.

Приобретены специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы для обучающихся с умственной отсталостью.2.

В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме адаптированных основных образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает учитель-логопед, педагог-психолог и медицинский работник, проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия.3.

Доступная среда:возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;-содействие инвалиду при входе на объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;-оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов и др.;-оказание работниками образовательной организации иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг;-проведение инструктирования сотрудников, предоставляющих услуги населения, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг;-наличие сотрудников, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг.Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано совместно с другими обучающимися и индивидуально на дому.

МБОУ СОШ №18 ст.Новомалороссийской при получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляет бесплатно:• специальные учебники и учебные пособия, и иную учебную литературу, а также услуги узких специалистов: учителя-логопеда, педагога-психолога; дети-инвалиды получают бесплатное питание.

Специалисты, осуществляющие реализацию АООП, владеют специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляющие образовательную деятельность.

Вопросы деятельности общеобразовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, регламентированы Уставом ОУ и локальными актами образовательного учреждения.

  • Более подробную информацию вы можете получить по телефону 43-6-83 у заместителя директора по УВР Махно Светланы Васильевны.
  • Сведения о количестве обучающихся с ОВЗ в 2019-2020 учебном годуВсего учащихся с ОВЗ — 22Количество детей- инвалидов — 8
  • Обучаются по АООП (ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС О у/о) — 7
  • Количество коррекционных классов – нет
Читайте также:  Фз о государственных пособиях гражданам имеющим детей в 2020 году - 81, федеральный закон

Уважаемые родители!С 1 сентября 2016 года введены  в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Стандарт).

По ФГОС НОО ОВЗ разработаны адаптированные общеобразовательные программы для обучающихся с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи.

 Стандарт регулирует отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих,  слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее дети с ОВЗ). Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.  Подробнее…

Приказ №1309 от 9.11.2015 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также им при этом необходимой помощи».

  1. Положение об инклюзивном образовании муниципального общеобразовательного учреждения, организующего инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья.
  2.   Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  3. Памятка «Советы родителям детей с ОВЗ»
  4. Игры по развитию воображения детей с ЗПР
  5. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОБУЧЕНИЮ детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
  6. Рекомендации психолога родителям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
  7. Перейти по ссылке в раздел «ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о»
  8. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в 2020 году - что это такое

Источник: http://school18-viselki.ru/index.php/inklyuzivnoe-obrazovanie

Малофеев: введение инклюзии не должно приводить к закрытию спецшкол

Другой вопрос, что у нас дети с ОВЗ обучаются в обычных или коррекционных классах, но ведь основной принцип инклюзии — никаких спецшкол и спецклассов. И не менее принципиальные вопросы можно множить.

Вот почему я считаю, что попытка подмены специального образования тотальной инклюзией, её поспешное широкое внедрение могут привести к потере детьми с ОВЗ права получить образование, обеспечивающее их продвижение в психическом и социально-культурном развитии.

Формальная инклюзия является скрытой формой дискриминации.

— А каковы условия успешного развития инклюзии?

— Это развитие служб раннего вмешательства, обеспечение медико-психолого-педагогического сопровождения каждого «включенного» ребенка, подбор соответствующих форм совместного воспитания и обучения для каждого ребенка с учетом особенностей его развития. Та или иная модель интеграции должна быть доступна и полезна ребенку. Естественно, при этом она не должна препятствовать получению качественного образования нормально развивающимся детям.

— Что отличает хорошую инклюзивную школу от работающей формально? Какими должны быть условия обучения в инклюзивной школе?

— Во-первых, пространственная безбарьерность. Все помещения учебного заведения должны быть приспособлены под особые нужды детей-инвалидов. Понятно, что у детей с нарушением зрения, слуха или опорно-двигательного аппарата эти потребности разные.

Во-вторых, детский и педагогический коллективы, родительское сообщество должно быть готовы принимать «включенных» на равных. Не отворачиваясь, не сюсюкая, а «как всех».

В-третьих, хотя об этом следует помнить прежде всего, все учителя и работники учреждения должны ясно осознавать, в чем именно заключаются особые образовательные потребности каждого конкретного включенного ученика.

Сегодня нередко слышу: «Я учу детей с ОВЗ». Переспрашиваю: «Если вы говорите, например, о детях с нарушениями слуха, то это — глухие? слабослышащие? позднооглохшие? имплантированные?» «Просто с ОВЗ»…

Такая инклюзия не нужна!

Какова судьба федеральных государственных образовательных стандартов  для детей с ограниченными возможностями здоровья? В своих интервью вы говорили о том, что без их введения инклюзия едва ли будет успешной.

— Они до сих пор не приняты. На днях, правда, комитет Госдумы по образованию провёл парламентские слушания, посвященные инклюзивному образованию. По итогам слушаний в частности предполагается активизировать работу по ФГОС начального образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

— Как работают сейчас спецшколы? Означает ли введение инклюзии их закрытие?

— Нет, конечно. Инклюзия, являясь сейчас ведущей тенденцией, не должна подменять собой систему обучения детей с ОВЗ в целом. Пока это лишь одна из форм, которой предстоит существовать не монопольно, а наряду с другими — традиционными и инновационными.

Согласно данным Минобрнауки, к концу 2011 года доля обычных образовательных учреждений, где созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов, составила 4,6% от общего их количества. К концу 2012 года показатель должен возрасти до 5,5%.

Цифры радуют, но они же не дают оснований свертывать систему специальных школ.

Во многих регионах спецшколы, кстати, работают весьма продуктивно. Могу назвать только те, где побывал за последнее время и видел это своими глазами — в Псковской, Самарской, Ленинградской, Тюменской, Новосибирской, Курской, Нижегородской, Вологодской областях, Республике Чувашия и других.

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья должен иметь возможность реализовать свое право на образование в любом типе образовательного учреждения и получить при этом необходимую ему специализированную помощь.

Материал подготовила Елена Кузнецова (НИУ ВШЭ), специально для РИА Новости

Источник: https://ria.ru/20120418/629232639.html

Инклюзивное образование — право каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья



Проблема ребенка с ограниченными возможностямиздоровьязаключается в его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограничении мобильности, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, и даже к элементарному образованию.

Детям с ограниченными возможностями, несмотря на свои физические, интеллектуальные, этнические, социальные и иные особенности, необходимо воспитываться вместе со своими сверстниками по месту жительства.

А главное они должны быть включены в общую систему образования.

Инклюзивное образование не только повышает статус ребенка с особыми образовательными потребностями и его семьи, а также способствует развитию толерантности и социального равенства в обществе.

Читайте также:  Исковая давность при моральном вреде в 2020 году - компенсация гк рф, срок, причиненного побоями

Инклюзия, являясь ведущей тенденцией современного этапа развития системы образования, не должна подменять собой систему специального обучения в целом. Инклюзия — это способ ликвидации всех форм изоляции и дискриминации.

Инклюзивное образование — право каждого ребёнка с ОВЗ на качественное образование.

Замысел социальной инклюзии как путь построения справедливого, демократичного общества привлекают к себе все больший интерес и внимание, как ученых, так и специалистов-практиков. Оплотом инклюзивного общества является инклюзивное образование.

Цель инклюзивного образования заключается в ликвидации социальной изоляции, которая является следствием негативного отношения к разнообразию с точки зрения расы, социального положения, этнического происхождения, религии, пола и способностей.

Поэтому, образование является одним из конституционных прав человека и основой справедливого общества. Инклюзивность в образовании можно рассматривать, как признание ценности различий всех детей и их способности к обучению. Инклюзивность в образовании означает, что система обучения подстраивается под ребёнка, а не ребёнок под систему.

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья — это хорошая инвестиция. Таким образом, можно сократить расходы на социальные нужды и зависимость человека от государства, как в настоящем, так и в будущем.

Кроме того, оно освобождает других членов домохозяйства от обязанностей осуществлять уход, позволяя им больше времени посвящать своей занятости и другим видам производственной деятельности.

Инвестирование в образование детей с ОВЗ отвечает экономическим интересам государства, поскольку, когда эти дети вырастут, они смогут стать эффективными участниками трудовых ресурсов [1].

Согласно статистическим данным, в России, в настоящее время, насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями (8 % всей детской популяции), из них около 700 тыс. составляют дети-инвалиды. Наблюдается ежегодное увеличение численности данной категории граждан.

В частности, если в 1995 г. в России насчитывалось 453,6 тыс. детей-инвалидов, то в 2006 г. их число приблизилось к 700 тыс. человек. При этом около 90 тыс.

детей имеют нарушения физического статуса, что затрудняет их передвижение в пространстве и доступ к социально-образовательным ресурсам [2].

На сегодняшний день в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях в обычных классах обучается более 142 тыс. детей-инвалидов. Ещё 132 тыс. учится в специальных (коррекционных) классах в массовых школах. Более 44 тыс. ребят обучается на дому. В России около 35 тыс. детей не получают образования (около 17 тыс.

) по причине здоровья. Около 29 тыс. детей-инвалидов с нарушением умственного развития фактически изолированы от общества в детских домах-интернатах системы социальной защиты. Около 164 тыс.

учащихся специальных (коррекционных) школ вынуждены обучаться в условиях интернатного проживания, не имея возможности обучения рядом с местом проживания.

24 сентября 2008 года Российская Федерация подписала Конвенцию о правах инвалидов, и тем самым, взяла на себя обязательства по выполнению ст.

24 «Образование», в которой говорится, что реализацию права на образование без дискриминации и на основе равенства возможностей государства-участники обеспечивают через «инклюзивное образование на всех уровнях».

Сегодня на рассмотрение Государственной Думы Дмитрий Медведев вынес вопрос о ратификации Конвенции о правах инвалидов, где говорится о том, что инклюзивное образование в Российской Федерации должно стать законодательно закрепленным институтом, имеющим все необходимые компоненты, такие, как определение механизма финансирования и создания необходимых условий, определение принципов адаптации образовательной среды для детей, имеющих особые образовательные потребности.

Так, образовательная политика государства ориентирована на развитие инклюзивных процессов, но эти документы не закрепляют норм, а имеют программный характер развития системы образования [4]:

— Федеральная целевая программа развития образования на 2011–2015 гг.

— доля детей с ОВЗ и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования, в общей численности детей с ОВЗ и детей-инвалидов школьного возраста должна вырасти с базового значения в 30 % до 71 % в 2015 году.

Общий объем финансирования мероприятия ФЦПРО «Создание условий для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов» составил 287,7 млн. рублей.

— Программа «Доступная среда» на 2011–2015 годы — к 2016 году доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений должна составить не менее 20 %. Общий объем средств из федерального бюджета в рамках программных мероприятий 2011–2015 годов на развитие интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья составит более 9 млрд. рублей.

— Новые Федеральные образовательные стандарты начальной и основной школы учитывают особенности развития обучающихся с ОВЗ через создание индивидуального учебного плана обучения и программы индивидуального психолого-педагогического сопровождения.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (2009) так определила один из своих приоритетов: «Новая школа — это школа для всех.

В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».

В соответствии с «Комплексным планом формирования и реализации современной модели образования — 2020», доля неспециализированных образовательных учреждений, в которых созданы условия для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, должна составить 70 % к 2016 году, а доля лиц с ОВЗ, получающих образовательные услуги в неспециализированных учреждениях — 70 % к 2020 году.

В России обсуждается новый законопроект «Об образовании».

Московский закон об образовании лиц с инвалидностью — единственный законодательный акт, определивший «инклюзивное образование как совместное обучение (воспитание), который включает организацию совместных учебных занятий, досуга, различных видов дополнительного образования, для лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений» [3].

  • Министерством образования и науки Самарской области, начиная с 2001 года, в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья сформирована и реализуется образовательная политика, направленная на:
  • – обеспечение своевременного (возможно более раннего) выявления и коррекции отклоняющегося развития детей;
  • – формирование системы инклюзивного образования, что обеспечивает доступность образования детям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе в школах по месту жительства.
  • Деятельность в рамках данной образовательной политики осуществлялась поэтапно.
Читайте также:  Детское пособие до 18 лет малообеспеченным семьям в 2020 году - от государства

Первый этап (2001–2004 гг.

) — формирование новой структуры системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью, расширение спектра специальных образовательных услуг и форм их предоставления (ранняя помощь, интегрированное и инклюзивное образование).

Он поддержан Областной целевой программой развития региональной системы комплексной реабилитации детей и подростков с проблемами в развитии на 2001–2004 годы «Реабилитация», утвержденной Законом Самарской области № 44-ГД от 15.06.2001.

Источник: https://moluch.ru/archive/120/33328/

Инклюзивное образование

«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»

Кофи Аннан. 1998

«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны.

Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий.

Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом»

  • Дэвид Бланкет
  • Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни.
  • Инклюзивное (включающее) образование обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах коллектива.
  • Инклюзивное (включающее) образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.
  • Инклюзивное (включающее) образование базируется на восьми принципах:
  1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений
  2. Каждый человек способен чувствовать и думать
  3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным
  4. Все люди нуждаются друг в друге
  5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений
  6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников
  7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут
  8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека

Включение – это не интеграция:

  1. Включение – это больше, чем интеграция
  2. Молодые люди учатся вместе в обычной школе
  3. Специалисты приходят помогать детям
  4. Обычные школы изменяются
  5. Внимание на возможности и сильные стороны ребенка
  6. Молодые люди воспринимают человеческие различия как обычные
  7. Молодые люди получают возможность жить вместе с родителями
  8. Молодые люди получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полной жизнью
  9. Взгляды и мнения молодых людей становятся важными для окружающих

Включение – это:

  1. НЕТ специализированных классов в обычной средней школе
  2. НЕТ обучения ребенка в средней школе без необходимой поддержки
  3. НЕТ присутствия детей 1-2 часа в день в средней школе
  4. НЕТ закрытых учреждений интернатного типа.

Документы

  • Нормативно-правовая база инклюзивного (интегрированного) образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Федеральная:

  1. «Об образовании в Российской Федерации» — Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
  2. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» — Закон Российской федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ с дополнениями и изменениями
  3. «О порядке и условиях признания лица инвалидом» — Постановление правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.04.2008 N 247)

Источник: http://sch1959uv.mskobr.ru/obuchenie_v_shkole/inklyuzivnoe_obrazovanie

Нормативно-правовая база инклюзивного образования

Информацию предоставила Е. И. Енина,

методист МКОУДО «ИМЦ»

С 1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании в РФ».

Документ фактически расширяет госгарантии бесплатного обучения, а также укрепляет связь между образовательными программами и современным рынком труда.

Кроме того, закон призван открыть дорогу для обучения детям-инвалидам в обычных школах. Закон об образовании от 2013 года отдает предпочтение инклюзивному обучению для детей с ограниченными возможностями.

Однако они смогут получить образование и в специализированных учреждениях.

Об инклюзивном образовании у нас в стране всерьёз заговорили в конце первого десятилетия нынешнего века. В 2009 году был создан Институт проблем инклюзивного образования при Московском городском психолого-педагогическом университете.

В 2010-м концепция инклюзивного образования нашла отражение в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» Дмитрия Медведева; в 2012-м – в Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Владимиром Путиным, и, наконец, в новом законе «Об образовании».

Согласно закону, инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), учась в специальном учреждении для инвалидов, изолирован от реального общества, что еще больше ограничивает в развитии.

Он, как и любой другой ребенок, нуждается в образовании, воспитании и общении со сверстниками.

Инклюзивное образование дает возможность детям с особенностями развития ходить в обычные школы и учиться вместе с другими детьми.

У здоровых детей, проходящих через инклюзивное образование, появляется больше сочувствия, сопереживания и понимания, они становятся общительными и терпимыми, что особенно актуально для общества с крайне низким уровнем толерантности. Инклюзивное образование резко снижает иерархические проявления в учебном коллективе.

Нормативно-правовая база инклюзивного (интегрированного) образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Федеральная:

  1. «Об образовании в Российской Федерации» — Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
  2. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» — Закон Российской федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ с дополнениями и изменениями
  3. «О порядке и условиях признания лица инвалидом» — Постановление правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.04.2008 N 247)

Источник: http://www.imc-new.com/teaching-potential/58-metodrecommend/675-2014-09-29-12-10-09

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector