Субсидия образовательному учреждению в 2020 году — города, предоставление, дошкольным, задание

В 2019-2020 году российская система образования претерпит некоторые изменения. Одновременно с реализацией программ развития образования, которые были приняты в 2016 году, осуществляется разработка и новых стандартов. Готовятся к внедрению законопроекты, решающие актуальные вопросы образования. Основные изменения затронут детские сады и школы.

Детские сады в 2020 году

На фоне реализации национальных проектов образование для детей дошкольного возраста стало максимально доступным. Однако есть регионы, где эти показатели по-прежнему держатся на уровне 60-90%.

Принято решение справиться с этой проблемой в 2020 году. Планируется строительство новых детских садов, проведение ремонтных работ в старых дошкольных учреждениях, закупка нового оборудования в помещения и на площадки. Проблема с нехваткой мест в старших группа детских садов уже не стоит так остро, чего нельзя сказать о яслях.

Государственные сады не могут принять примерно 30% детей возраста 1,5-3 лет. Чтобы решить эту проблему, Министерство образования предлагает утвердить законопроект, который позволит выделять субсидии на содержание бесплатных ясельных групп в частных дошкольных учреждениях.

На данный момент формируются списки подобных детских садов из разных субъектов Российской федерации.

Не так давно в Государственной думе был заслушан законопроект о предоставлении денежной компенсации родителям детей возраста 1-3 лет, которые не смогли попасть в сад по причине отсутствия свободных мест. Если законопроект будет принят, то размер социального помощи родителям такого ребенка будет оказываться ежемесячно в размере прожиточного минимума до момента поступления ребенка в сад.

Субсидия образовательному учреждению в 2020 году - города, предоставление, дошкольным, задание

Произойдут позитивные изменения и в методических подходах к воспитанию и обучению дошкольников. Министерство образования инициировало организацию исследования в сфере дошкольного образования. Мониторинг будет проводиться двумя институтами Российской академии наук. По результатам исследований будут разрабатываться новые дошкольные методики.

Читайте еще:  Что подарить подружке на Новый 2020 год

Школа в 2019-2020 году

С 2012 года все школы России работают по ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты). Мониторинг освоения образовательных программ школьниками позволил оценить объективно эту систему и выявил ее недостатки.

С учетом результатов этого исследования, специалисты разработали обновленный вариант ФГОС. С 28 марта по 28 апреля 2019 года с новой редакцией образовательных стандартов можно было ознакомиться на сайте preobra.ru.

Все желающие имели возможность внести предложения по доработке законопроекта в целях его усовершенствования.

В результате публичной доработки было собрано более 7 тысяч рекомендаций работников образования со всей страны. Пожелания будут рассмотрены специалистами, а затем опубликуется конечный вариант образовательных стандартов для обучения в 2020-2021 учебном году.

Нагрузка школьников

На сегодняшний день одна из основных проблем российского образования – высокая загруженность школьников. По подсчетам экспертов на обучение у детей уходит около 4 часов в неделю. В этот объем учебного времени входят уроки в школе, внеурочные занятия и выполнение домашних заданий.

Если учесть, что средняя продолжительность рабочей недели взрослых – 40 часов, то становится очевидным тот факт, что учебная нагрузка школьников чрезмерно высокая. На данный момент согласно учебным планам на подготовку домашнего задания у учащихся младших классов должно уходить не больше полутора-двух часов. В первом классе выдача заданий на дом запрещена.

Но объем учебного материала таков, что невозможно выполнить домашнюю работу в указанных временных рамках без ущерба для успеваемости.

Субсидия образовательному учреждению в 2020 году - города, предоставление, дошкольным, задание

Цель законопроекта нового варианта федеральных образовательных стандартов – установить объемы учебной нагрузки в соответствии с возрастными возможностями детей.

ОГЭ в 2020 году будут проводиться в новом формате ФГОС. Теперь экзамены будут оценить не столько знания ребенка, сколько умение применять их на практике. Обязательных экзаменов будет прежнее количество. Но в ближайшем будущем их перечень планируется увеличить за счет добавления экзамена по истории. Дополнительных экзаменов в 2020 году может стать четыре.

Читайте еще:  Гороскоп на 2020 год для Кроликов (Котов)

Планируется открытие опорных школ Российской академии наук. В этих учреждениях будут учиться талантливые дети. Цель таких школ – подготовка высококлассных специалистов различных научных и высокотехнологических отраслей. На данный момент в 32 субъектах РФ отобрана 101 школа.

В 2018 году был запущен проект «Билет в будущее», который помогает школьникам в ранней профориентации. Мониторинг показал, что в результате работы этой программы выбор профессии ребятами стал осуществляться более осознанно.

В 2020 году возможно появится новая социальная поддержка. Она будет направлена на материальную помощь для подготовки детей к учебному году семьям с низким доходом. Эти средства можно будет потратить на закупку различных школьных принадлежностей.

Субсидия образовательному учреждению в 2020 году - города, предоставление, дошкольным, задание

Школьные столовые

Коснутся изменения и школьного питания. Контроль за этой сферой предполагается перевести на региональный уровень, тогда как сейчас этим вопросом занимаются сами образовательные учреждения.

Президент уже высказывался о том, что перечень категорий школьников, имеющих право на бесплатное питание, нужно расширять.

До этапа реализации проекта властям всех регионов необходимо провести подсчеты, чтобы выяснить, сколько детей представляется возможным включить в эту программу, и сколько бюджетных средств для этого потребуется.

Планируется улучшит и качество питания школьников. По данным, собранным в 2017-2018 учебном году только 65% детей питаются в школе два раза. Помимо недостатка горячего питания существует проблема отсутствия единых требований к составлению меню. Кроме того не учитываются «особенные» дети (например, диабетики и аллергики). В большинстве случаев качество питания довольно низкое.

Субсидия образовательному учреждению в 2020 году - города, предоставление, дошкольным, задание

Чтобы решить эти проблемы, Минобрнауки объявило конкурс. Участники предлагают свое решение по созданию единых стандартов, предъявляемых к школьному питанию. По результатам конкурса будет выбран лучший разработчик, после чего его программа будет реализовываться.

Читайте еще:  Как назвать ребенка в 2020 году

Источник: https://klara-luchko.ru/2020/novoe-v-doshkolnom-obrazovanii-v-2020-godu.html

Плата за детский сад в 2020 году: социальные гарантии

Федеральное  законодательство, регулирующее сферу образования, выполняет работу по представлению неоплачиваемого и доступного для всех образования дошкольников в учреждениях, специализирующихся на дошкольном обучении детей.

Существующее законодательство относит в ведение органов государственной власти различных регионов нашего государства:

  • Гарантии по реализации возможности на получение доступного для всех, неоплачиваемого дошкольного воспитания в городских и муниципальных детских садах.
  • Выделение требуемого финансирования на поддержку дошкольного воспитания в индивидуальных дошкольных учреждениях.
  • Финансирование образования в индивидуальных детских садах.

Возможности подобного рода в отношении частных образовательных учреждений, представляют вероятность возместить потраченные денежные ресурсы на получение дошкольного воспитания тем семьям, где есть дети.

Обеспечение всех условий, необходимых для содержания детей в детских дошкольных заведениях, находится в ведении руководства такого учреждения.

Воспитание детей в детских садах

Содержание детей в детском дошкольном учреждении, это своего рода деятельность, которая может заместить функции родителей в уходе за детьми.

Обязанностью родителей является воспитание своего ребенка, они должны проявлять заботу о психике, физическом, духовном и нравственном развитии детей. Это определено положениями кодекса семьи.

Исходя из этого, родители обязаны нести затраты, связанные с содержанием и воспитанием детей и в том числе в учреждениях дошкольного образования.

Такая точка зрения поддерживается Конституционным Судом нашего государства.

Субсидия образовательному учреждению в 2020 году - города, предоставление, дошкольным, задание

Оплата за содержание детей в детских дошкольных учреждениях

Плата за детский сад в 2020 году, согласно распоряжения Конституционного Суда РФ, за воспитание ребенка в детском дошкольном учреждении, может устанавливаться учредителем этого заведения. И родители обязаны ее выплачивать в полом размере.

Содержание детей в детском саду включает:

  1. Совокупность мероприятий режима кормления и экономически бытовой уход за детьми.
  2. Организация соблюдения детьми санитарных правил и распорядка дня.

Воспитание и уход за детьми базируется на соглашении об оказании услуг, которое составлено между родителями и детским садом.

За что берется оплата

Плата за детский сад в 2020 году берется за:

  • затраты на реализацию проекта обязательного дошкольного образования;
  • затраты, связанные с содержанием собственности детских дошкольных учреждений, которая  применяется для реализации обязательной системы образования дошкольников.
  • Необходимость внесения оплаты за воспитание детей в детских дошкольных учреждениях, регламентируется законодательством об образовании.
  • При определении стоимости за содержание детей предусматривается, что семья, материнство и детство оберегается государством, что дает возможность устанавливать меры социальной поддержки семьям, воспитывающим детей.
  • Субсидия образовательному учреждению в 2020 году - города, предоставление, дошкольным, задание

Социальные гарантии при оплате содержания детей

В части формировании плата за детский сад в 2020 году будут применяться следующие меры социальной поддержки семьям с детьми:

  1. Будет определено право основателя детского образовательного учреждения, устанавливать величину стоимости за содержание детей.
  2. При определении стоимости оплаты, учредитель имеет право уменьшить или не брать ее вообще с определенных категорий родителей.
  3. За содержание детей-инвалидов, сирот, и тех, кто остался без опеки отца и матери, плата за обучение в детском дошкольном учреждении не берется.
Читайте также:  Налоговый вычет на лечение в 2020 году - как получить, какие документы нужны, зубов, сколько раз можно воспользоваться

Чтобы гарантировать материальную поддержку детям, воспитывающихся в  детском саду, где используется проект дошкольного образования, родителям возмещается сумма величиной, регламентируемой нормативной документацией.

В объеме не ниже двадцати процентов от средней платы родителя за содержание первого ребенка в рамках государственного и муниципального учреждения, который расположен на территории определенного региона нашего государства. Не менее половины от размера платы родителей за содержание второго ребенка.

Не ниже семидесяти процентов от платы родителей за содержание третьего и далее ребенка.

Чтобы использовать, указанные в законодательстве мероприятия, связанные с оказанием помощи семьям с детьми, органы государственной власти и местной администрации должны:

  • Установить положения, которые определяют группу родителей, которые будут платить меньшую сумму за содержание своего ребенка в детском саду или вообще не будут уплачивать эту сумму.
  • Определить среднее значение платы, которую вносят родители за пребывание своего ребенка в детском саду на уровне, который никак не превысит, имеющейся в настоящий момент на надлежащей территории величину платы.
  • Разработать условия подачи заявления о компенсации платы родителей за детский сад.

Основатели государственных и муниципальных детских дошкольных учреждений, которые ведут свою работу, согласно образовательных программ воспитания дошкольников, должны спланировать выделение субсидий, идущих на возмещение затрат учреждения, сопряженных с воспитанием детей.

Местная администрация имеет право устанавливать еще дополнительные мероприятия социальной, как для семей с детьми, так и детских садов, проводящих образовательную работу.

Если опираться на существующее законодательство, величина стоимости за детский сад в каждой из областей различается. Плата такого рода зависит от финансовых возможностей родителей. Чтобы более подробно узнать, какая плата за детский сад в 2020 году установлена, нужно обратиться в местную администрацию, в отдел, который занимается вопросом образования.

Источник: https://2020-year.net/economika-2020/plata-za-detskij-sad-v-2020-godu.html

Муниципальное задание на 2018 год и плановый период 2019-2020 г.г

Субсидия образовательному учреждению в 2020 году - города, предоставление, дошкольным, задание

  • Часть 1. Сведения об оказываемых муниципальных услугах
  • РАЗДЕЛ __1____
1. Наименование муниципальной услуги Уникальный номер по общероссийскому базовому перечню или региональному перечню
Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования 50.Д45.0
2. Категории потребителей муниципальной услуги
Физические лица в возрасте до 8 лет
3. Показатели, характеризующие объем и (или) качество муниципальной услуги
Число обучающихся (человек), процент (%)
3.1. Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги
Уникальный реестровый номер реестровой записи Показатель, характеризующий содержание муниципальной услуги Показатель, характеризующий условия (формы) оказания муниципальной услуги Показатель качества муниципальной услуги Значение показателя качества муниципальной услуги Допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей качества муниципальной услуги, в пределах которых муниципальное задание считается выполненным
наименование показателя наименование показателя наименование показателя наименование показателя единица измерения по ОКЕИ 2018год (очередной финансовый год) 2019год (1-й год планового периода) 2020год (2-й год планового периода) в процентах в абсолютных показателях
наименование код
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
801011О.99.0.БВ24ДП02000  До 3 лет очная группа полного дня  Доля своевременно устраненных дошкольным образовательным учреждением нарушений, выявленных в результате проверок органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере образования; Процент 744 100 100 100 10 10
Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой услуги; Процент 744 100 100 100 10 10
Доля обучающихся, освоивших основную общеобразовательную программу дошкольного образования Процент 744 100 100 100 10 10
Отсутствие предъявленных исковых требований и предписаний контрольных и надзорных органов Процент 744 100 100 100 10 10
801011О.99.0.БВ24ДН82000 От 3 до 8 лет очная группа полного дня  Доля своевременно устраненных дошкольным образовательным учреждением нарушений, выявленных в результате проверок органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере образования; Процент 744 100 100 100 10 10
Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой услуги; Процент 744 100 100 100 10 10
Доля обучающихся, освоивших основную общеобразовательную программу дошкольного образования Процент 744 100 100 100 10 10
Отсутствие предъявленных исковых требований и предписаний контрольных и надзорных органов Процент 744 100 100 100 10 10
801011О.99.0.БВ24БТ62000 Адаптированная образовательная программа; от 3 до 8 лет очная группа полного дня  Доля своевременно устраненных дошкольным образовательным учреждением нарушений, выявленных в результате проверок органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере образования; Процент 744 100 100 100 10 10
Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой услуги; Процент 744 100 100 100 10 10
Доля обучающихся, освоивших основную общеобразовательную программу дошкольного образования Процент 744 100 100 100 10 10
Отсутствие предъявленных исковых требований и предписаний контрольных и надзорных органов Процент 744 100 100 100 10 10

3.2. Показатели, характеризующие объем муниципальной услуги:

Уникальный реестровый номер реестровой записи Показатель, характеризующий содержание муниципальной услуги (по справочникам) Показатель, характеризующий условия (формы) оказания муниципальной услуги (по справочникам) Показатель объема муниципальной услуги Значение показателя объема муниципальной услуги
наименование показателя наименование показателя наименование показателя наименование показателя единица измерения по ОКЕИ 2018год (очередной финансовый год) 2019год (1-й год планового периода) 2020год (2-й год планового периода)
наименование код
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
801011О.99.0.БВ24ДП02000  До 3 лет очная группа полного дня Число обучающихся Человек 792 45 42 40
801011О.99.0.БВ24ДН82000 От 3 до 8 лет очная группа полного дня Число обучающихся Человек 792 157 165 167
801011О.99.0.БВ24БТ62000 Адаптированная образовательная программа; от 3 до 8 лет очная группа полного дня Число обучающихся Человек 792 63 62 63
Размер платы (цена, тариф) Допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей объема муниципальной услуги, в пределах которых муниципальное задание считается выполненным
2018год (очередной финансовый год) 2019год (1-й год планового периода) 2020год (2-й год планового периода) в процентах в абсолютных показателях
11 12 13 14 15
10 5
10 16
10 6

4. Нормативные правовые акты, устанавливающие размер платы (цену, тариф) либо порядок ее (его) установления

Нормативный правовой акт
вид принявший орган дата Номер наименование
1 2 3 4 5

5. Порядок оказания муниципальной услуги

5.1. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания муниципальной услуги

— Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Источник: http://www.ds249.ru/fin/340—2018-2019-2020-

Субсидии образовательным учреждениям, учебным заведениям

С 1 января 2016 года порядок формирования государственного задания в отношении федеральных образовательных учреждений определен в Постановлении Правительства РФ от 26.06.

2015 N 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (далее — Постановление N 640).

Субсидии на выполнение госзадания

Субсидии предоставляются на основании заключаемого соглашения.  В соглашении прописывается порядок и условия предоставления субсидии. Требования к содержанию соглашения установлены п. 44  Постановления № 640.

Неотъемлемой частью соглашения о финобеспечении является график перечисления субсидий (п. 45 Постановления № 640). Субсидию учреждению  перечисляется не реже одного раза в квартал в сумме, которая не превышает:

  • 25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала;
  • 65 процентов годового размера субсидии в течение первого полугодия для образовательных учреждений. 
  • 75 процентов годового размера субсидии в течение девяти месяцев.

Нормативные затраты на 2016 год  определяются на основании приказа Минобрнауки России от 30 октября 2015 № 1272 «О методике определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования по специальностям (направлениям подготовки) и укрупненным группам специальностей (направлений подготовки)».

В каком порядке формируется государственное (муниципальное) задание в статье «Предоставление субсидии на выполнение госзадания».

Новые общие требования  к нормированию затрат утверждены приказом Минфина России от 01.07.

2015 № 104н  «Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, осуществление которых предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации и не отнесенных к иным видам деятельности, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением» .

Целевые субсидии образовательным учреждениям

Новый Порядок  предоставления таких субсидий бюджетным и автономным учреждениям образования, находящимся в ведении Минобрнауки, утвержден Приказом данного ведомства от 11.01.2016 № 2 (далее — Приказ № 2). 

Субсидии выделяются бюджетным образовательным учреждениям, подведомственным Минюсту России, на строго установленные цели. Этот перечень определен в п. 2.1. Приказа № 2. Наример:

  • стипендиальное обеспечение обучающихся;
  • компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа при переезде в случаях заключении (расторжении) трудовых договоров с организациями находящимися в РКС;
  • компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях расположенных в РКС;
  • компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа);
  • государственную поддержку ведущих университетов РФ;
  • предоставление грантов Правительства РФ для государственной поддержки научных исследований;
  • государственную поддержку молодых российских ученых — кандидатов наук и докторов наук в форме грантов Президента Российской Федерации,
  • государственную поддержку ведущих научных школ РФ в форме грантов;
  • капитальный ремонт;
  • капитальный ремонт;
  • на  ежемесячные выплаты членам государственных академий наук.
  • др.
Читайте также:  Военная ипотека в банке втб 24 в 2020 году - личный кабинет, на сегодня, онлайн-заявка, условия

Средства выделяются в соответствии с соглашением (договором), заключенным между Министерством и учреждением. При этом в договоре обязательно указывается:

  • целевое назначение, условия, размер и сроки предоставления субсидий;
  • право Министерства на проверку соблюдения учреждениями условий договора;
  • порядок возврата использованных учреждениями сумм в случае, если по итогам проверок Министерства и иных уполномоченных органов госфинконтроля выявятся несоответствия целям и условиям предоставления субсидий;
  • порядок и сроки предоставления отчетности о расходах, произведенных за счет этих субсидий;
  • перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии;перечень документов, представляемых получателем для получения субсидии.

О том, как рассчитать нормативные затраты для определения стоимости услуги по государственному (муниципальному) заданию, в статье «Расчет нормативных затрат».

Региональные субсидии образовательным учреждениям

Помимо ведомственных, предусмотрены и региональные субсидии. В качестве примера можно назвать средства, выделяемые в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 14 февраля 2013 г. № 74-ПП на компенсацию:

  • затрат на присмотр и уход за детьми, включая расходы на оплату труда педагогических и иных работников;
  • расходов на оплату услуг связи, транспорта и прочих услуг;
  • затрат на содержание имущества, приобретение игр, игрушек, расходных материалов и прочие расходы;
  • расходов на оплату коммунальных услуг;
  • расходов на оплату питания детей;
  • затрат на мероприятия по безопасности, текущий ремонт и приобретение оборудования.

Налоговый учет субсидий образовательным учреждениям

Поскольку правила предоставления субсидий постоянно пересматриваются, важно знать актуальный порядок их отражения в налоговом учете.

Согласно пункту 4.

4 статьи 271 НК РФ, средства, полученные в виде субсидий на государственную поддержку развития кооперации российских образовательных учреждений высшего профессионального образования и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства, учитываются в составе внереализационных доходов пропорционально предусмотренным условиями получения указанных средств расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более трех налоговых периодов с даты получения указанных средств.

В случае нарушения условий получения средств, предусмотренных настоящим пунктом, полученные средства в полном объеме отражаются в составе внереализационных доходов налогового периода, в котором допущено нарушение.

В отношении иных субсидий установлен другой порядок учета.

Так, предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг регламентировано статьей 78 Бюджетного кодекса РФ.

Средства указанным лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Помимо субсидий на выполнение государственного или муниципального задания, предоставляются и субсидии на иные цели. Как правило, такое финансирование имеет целевой характер. О том, как учесть такие поступления, в статье «Целевые субсидии: возврат и учет».

Например, субсидии, выделенные из бюджета субъекта Российской Федерации в общеустановленном порядке негосударственному образовательному учреждению в целях возмещения затрат в связи с предоставлением гражданам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также в связи с предоставлением обучающимся 1–4 классов бесплатного одноразового горячего питания (завтрак), предоставлением обучающимся 1–11 классов из социально незащищенных и многодетных семей бесплатного двухразового горячего питания (завтрак, обед), не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций на основании пп. 22 п. 1 статьи 251 НК РФ. При этом расходы, произведенные за счет указанных субсидий, также не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль как не соответствующие критериям, указанным в п. 1 статьи 252 НК РФ (письмо Минфина России от 30 августа 2012 г. № 03-03-06/4/89).

Для признания поступлений из бюджета целевыми в понятии, приведенном в пункте 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ, необходимо одновременное выполнение следующих обязательных условий:

Если субсидия была потрачена на приобретение имущества, то следует учитывать, что такое имущество не амортизируется. Виды амортизируемого имущества, не подлежащего амортизации, поименованы в п. 2 статьи 256 НК РФ. Согласно пп. 7 п.

2 статьи 256 НК РФ не подлежит амортизации амортизируемое имущество, приобретенное (созданное), в частности, за счет средств целевого финансирования, к которому относятся субсидии, выделяемые автономным учреждениям (письмо Минфина России от 10 ноября 2009 г. № 03-03-06/4/97).

Отчетность по субсидиям образовательным учреждениям

Для обеспечения целевого использования средств субъекты РФ обязаны представлять отчеты об исполнении условий предоставления субсидий. Формы таких отчетов разрабатывает и утверждает Минобрнауки России, сроки их представления устанавливаются правилами выделения соответствующих субсидий. 

Как отразить в учете учреждения полученные субсидии, читайте в статье «Как отразить в учете и отчетности получение субсидий».

статью «Предоставление субсидий учреждениям».

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/3505-subsidii-obrazovatelnym-uchrejdeniyam

Финансирование учреждений в виде субсидий — Audit-it.ru

А. Л. Опальская, профессор кафедры бухгалтерского учета и аудита Института экономики и управления Минэкономразвития России (г. Москва)

Журнал «Учет в сфере образования» № 5, май 2011 г.

Если образовательное учреждение перешло на финансирование в виде субсидирования, следует помнить, что правила учета поступления и затрат имеют особенности. Ведь для таких учреждений разработаны специальные нормативные акты. В частности, План счетов бухгалтерского учета бюджетными учреждениями и Инструкция по его применению…

Порядок финансирования установлен

Прежде всего отмечу, что образовательные учреждения в форме бюджетных учреждений нового типа финансируются путем выделения субсидий из соответствующего бюджета на обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания и расходов на содержание недвижимого, особо ценного движимого имущества, а также затрат на уплату налогов (п. 6 ст. 9.2 Закона РФ от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ).

То есть правила финансирования таких учреждений очень близки к тем, что предусмотрены для автономных учреждений (за исключением выделения последним средств на развитие).

Объем и условия предоставления субсидий устанавливаются Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.

Порядок формирования и финансовое обеспечение выполнения госзадания на оказание услуг (работ) устанавливается определенными правовыми актами главных распорядителей средств федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671.

Так, например, постановлением Правительства Московской области от 28 декабря 2010 г. № 1212/60 установлена не только методика расчета объема субсидии учреждениям Московской области, но и методика отчетности по выделенным средствам.

Также обращаем внимание на то, что субсидии, предоставленные образовательным учреждениям, отнесены Налоговым кодексом РФ к средствам целевого финансирования (подп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса РФ). Следовательно, субсидии, полученные в качестве бюджетного финансового обеспечения деятельности учреждения, не включаются в состав налогооблагаемых доходов.

Как поступления отразить в бухгалтерском учете

Правила учета образовательными учреждениями нового типа определены приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н. Именно им утверждены План счетов бухгалтерского учета бюджетными учреждениями и Инструкция по его применению.

Отметим, что нормы этого приказа применяются в рамках Единого плана счетов и Инструкции по его применению.

Итак, в соответствии с данными нормами в 18-м разряде счета (код вида финансового обеспечения (деятельности)) указывается признак 4 – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.

Начисление доходов в сумме субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, на лицевой счет образовательного учреждения отражается следующей бухгалтерской записью:

Содержание операции Дебет Кредит
Начислены доходы в сумме субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания 4 205 81 560«Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам» 4 401 10 180«Прочие доходы»

Субсидия перечисляется на счет территориального органа Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета федеральному бюджетному учреждению (п. 14 Положения, утвержденного постановлением № 671). Поступление субсидии на лицевой счет учреждения в учете отражается так:

Содержание операции Дебет Кредит
Поступили субсидии на лицевой счет, открытый в ОФК 4 201 11 510«Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства» 4 205 81 660«Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам»

Пример 1.

Бюджетному образовательному учреждению предоставлены субсидии из соответствующего бюджета (с поквартальной разбивкой) на выполнение государственного задания на сумму 2 млн руб. Суммы перечислены на лицевой счет учреждения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.

Бухгалтер образовательного учреждения записал:

Читайте также:  Как купить вторичное жилье в ипотеку в 2020 году - без первоначального взноса, пошаговая инструкция
Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Начислена задолженность в сумме полученной субсидии 4 205 81 560«Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам» 4 401 10 180«Прочие доходы» 2 000 000
Получена субсидия, предоставленная на выполнение государственного (муниципального) задания* 4 201 11 510«Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства» 4 205 81 660«Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам» 2 000 000

* Поступившую сумму следует отразить на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения».

Аналитический учет расчетов по поступлениям ведется в разрезе видов доходов (поступлений) по плательщикам (группам плательщиков) и соответствующим им суммам расчетов в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) и (или) в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071).

Размер субсидии зависит от нормативных затрат

Объем предоставляемых субсидий определяется исходя из нормативных затрат на оказание госуслуг и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, а также на уплату налогов по данному имуществу.

При расчете нормативных затрат на оказание образовательным учреждением госуслуги во внимание принимаются: а) затраты, которые непосредственно связаны с оказанием государственной услуги (образовательная деятельность); б) расходы на общехозяйственные нужды.

Причем нормативы затрат каждый главный распорядитель устанавливает самостоятельно (на основании постановления № 671).

В свою очередь лимиты на содержание имущества учреждения рассчитываются с учетом расходов: – на потребление электроэнергии в размере 10 процентов от общего объема затрат образовательного учреждения на оплату данного вида коммунальных платежей; – на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов от общего объема затрат учреждения на оплату этого вида коммунальных платежей; – на уплату соответствующих налогов.

Пример 2.

Образовательным учреждением за счет выделенной субсидии на выполнение государственного задания начислена зарплата преподавателям – 500 тыс. руб. и перечислена сумма (за вычетом налогов) на лицевые счета специалистов в размере 435 тыс. руб.

Записи в бухгалтерском учете будут следующими:

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Приняты обязательства в сумме начисленной преподавателям заработной платы 4 401 20 211«Расходы по заработной плате» 4 302 11 730«Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате» 500 000
Перечислена заработная плата на лицевые счета преподавателей* 4 302 11 830«Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате» 4 201 11 610«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства» 435 000

Важно запомнить

Бюджетные учреждения нового типа ведут учет в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетными учреждениями и Инструкцией по применению Единого плана счетов.

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a100/315625.html

Получение cубсидии образовательными учреждениями

Е. В. Шестакова, генеральный директор ООО «Актуальный менеджмент», к. ю. н.

Журнал «Учет в сфере образования» № 8, август 2013 г.

С 5 июля действуют Правила предоставления в 2013–2015 годах из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным образовательным учреждениям, подведомственным Минюсту России. Расскажем о нюансах получения и налоговом учете субсидий.

Меры поддержки образования

Существуют разные программы субсидирования образовательных учреждений. Рассмотрим уровни их предоставления.

Федеральный уровень

В постановлении Правительства РФ от 31 мая 2011 г. № 436 «О порядке предоставления в 2011–2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования» определены меры по поддержке регионального образования. Данные субсидии могут быть использованы на следующие цели:

  • – приобретение оборудования (учебное, учебно-лабораторное, учебно-производственное, спортивное оборудование и инвентарь для общеобразовательных учреждений, компьютерное оборудование, оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся, для школьных столовых, для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся);
  • – приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся;
  • – пополнение фондов школьных библиотек;
  • – развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также для установки оборудования);
  • – повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и педагогических работников;
  • – модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов);
  • – энергосбережение в системе общего образования;
  • – проведение капитального ремонта и реконструкции общеобразовательных учреждений.
  • Региональный уровень

В качестве примера субсидий в целях поддержки образования на региональном уровне можно назвать постановление правительства Москвы от 14 февраля 2013 г. № 74-ПП. Им предусмотрена компенсация расходов на такие цели:

  1. – присмотр и уход за детьми, включая расходы на оплату труда педагогических и иных работников;
  2. – услуги связи, транспорта и прочие услуги;
  3. – содержание имущества, приобретение игр, игрушек, расходных материалов и прочие расходы;
  4. – коммунальные услуги;
  5. – оплата питания детей;
  6. – мероприятия по безопасности, текущий ремонт и приобретение оборудования.
  7. Ведомственный уровень

Для примера ведомственного нормативно-правового акта можно привести программу субсидирования образования, утвержденную приказом Минюста России от 21 июня 2013 г. № 99 и рассчитанную на 2013–2015 годы. Она предполагает предоставление субсидий на господдержку молодых ученых и выплату грантов.

  • Субсидии могут быть выданы:
  • – бюджетным образовательным учреждениям, подведомственным Минюсту России;
  • – на строго установленные цели.
  • Субсидии предоставляются из федерального бюджета в соответствии с договором, заключаемым между Минюстом России и учреждениями.
  • При этом в договоре обязательно указывается:
  • – целевое назначение, условия, размер и сроки предоставления субсидий;
  • – право Минюста России на проведение проверок соблюдения условий, установленных заключенным договором;
  • – порядок возврата сумм, использованных с нарушением установленного порядка;
  • – правила и сроки предоставления учреждением отчетности о расходах за счет субсидий.
  • Нюансы учета субсидий
  • Предоставление субсидий негосударственным образовательным организациям регламентировано статьей 78 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с которой субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

А статьей 78.1 Бюджетного кодекса РФ определено предоставление субсидий на выполнение госзадания и иные цели бюджетным и автономным образовательным учреждениям.

Особенностью учета субсидий является перенос бюджетных остатков. В соответствии с пунктом 16 Правил предоставления субсидий (утверждены постановлением Правительства РФ от 26 мая 2008 г. № 392), остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели.

  1. Налогообложение сумм
  2. При определении налоговой базы по налогу на прибыль целевые поступления не учитываются.
  3. Суммы субсидий, выделенных бюджетным и автономным учреждениям на выполнение госзадания и иные цели, не облагаются налогом на прибыль в соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ.

Также при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению (п. 2 ст. 251 Налогового кодекса РФ).

  • Для признания поступлений из бюджета целевыми по смыслу пункта 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ необходимо одновременное выполнение следующих условий:
  • – средства направляются в организацию напрямую из бюджета;
  • – полученные средства должны носить целевой характер;

– получатели средств обязаны вести раздельный учет доходов и расходов, полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений (письмо УФНС России по г. Москве от 14 декабря 2010 г. № 16-15/131554@).

Чиновники указали, что субсидии, выделенные из регионального бюджета негосударственному образовательному учреждению в целях возмещения затрат в связи с предоставлением гражданам начального, основного и среднего (полного) общего образования, а также в связи с предоставлением обучающимся 1–4 классов бесплатного горячего питания, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль. При этом расходы, произведенные за счет указанных субсидий, также не учитываются при определении налоговой базы (письмо Минфина России от 30 августа 2012 г. № 03-03-06/4/89).

Если за счет субсидии приобретено имущество

При определении базы по налогу на прибыль не учитывается имущество, безвозмездно полученное на ведение уставной деятельности образовательными госучреждениями, а также негосударственными образовательными организациями, имеющими соответствующие лицензии (подп. 22 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса РФ).

При этом если субсидия была потрачена на приобретение имущества, следует учитывать, что оно не является амортизируемым. На это указали чиновники в письме Минфина России от 10 ноября 2009 г. № 03-03-06/4/97.

Важно запомнить

Если образовательное учреждение получило субсидию, то оно должно использовать ее строго по целевому назначению.

Источник: Учет в сфере образования

Источник: http://bishelp.ru/business/podderzhka-predprinimatelej/poluchenie-cubsidii-obrazovatelnymi-uchrezhdeniyami

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector