Государственная социальная помощь в 2020 году — что это такое, студентам, малоимущим, понятия и основания предоставления

Условия предоставления

Порядок выплаты этого вида пособия предусмотрен Законом Украины «О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям». Согласно статье 1 Закона государственная социальная помощь малообеспеченным семьям — это ежемесячная помощь, предоставляемая малообеспеченным семьям в денежной форме в размере, зависящем  от величины среднемесячного совокупного дохода семьи.

  • При этом, среднемесячный совокупный доход семьи — это исчисленный в среднем за месяц доход всех членов семьи из всех источников поступлений  в течение шести месяцев, предшествующих месяцу обращения  за назначением государственной социальной помощи, кроме помощи на детей, над которыми установлена ​​опека или попечительство.
  • Право на получение этого вида пособия имеют семьи, постоянно проживающие на территории Украины, чей среднемесячный совокупный доход ниже уровня обеспечения прожиточного минимума.
  • Уровень обеспечения прожиточного минимума устанавливается каждый год Законом о государственном бюджете.

Размер помощи

  1. Размер помощи рассчитывается как разница между уровнем обеспечения прожиточного минимума и среднемесячным совокупным доходом семьи.

  2. В 2014 году уровень обеспечения прожиточного минимума в процентном соотношении к прожиточному минимуму для основных социальных и демографических групп населения составляет: для трудоспособных лиц — 21 процент, для детей — 85 процентов, для лиц, утративших трудоспособность, и инвалидов — 100 процентов соответствующего прожиточного минимума.

  3. Для каждого ребенка, который входит в состав малообеспеченной семьи, уровень обеспечения прожиточного минимума увеличивается на 10 процентов, а для каждого ребенка-инвалида, ребенка, который воспитывается одинокой матерью или отцом, ребенка, у которого один или оба родителя являются инвалидами I или II группы, — на 20 процентов.

  4. Для граждан, которые получили статус лица, которое проживает и работает (учится) на территории населенного пункта, которому предоставлен статус горного, уровень обеспечения прожиточного минимума увеличивается  на 20 процентов.

  5. Размер государственной социальной помощи малообеспеченным семьям в 2014 году не может быть более 75 процентов от уровня обеспечения прожиточного минимума для семьи.

Как рассчитать уровень обеспечения прожиточного минимума покажем на примере. Предположим, семья состоит из 4 человек: мать (трудоспособная), отец (пенсионер), ребенок 16 лет и ребенок 5 лет.

В 2014 году установлен такой размер прожиточного минимума:

  • для детей в возрасте до 6 лет — 1032 гривны;
  • для детей от 6 до 18 лет — 1286 гривен;
  • для трудоспособных лиц — 1218 гривен;
  • для лиц, утративших трудоспособность, — 949 гривен.

Таким образом, уровень обеспечения прожиточного минимума для трудоспособной мамы: 21% от 1218 грн. =255, 78 грн.; для нетрудоспособного папы-пенсионера: 100% от 949 грн. = 949 грн.; для ребенка 5-ти лет: 85% от 1032 грн. = 877, 22 грн.; для ребенка 16-ти лет: 85% от 1286 грн. = 1093,10 грн.

Уровень обеспечения для семьи увеличивается на 10% за каждого ребенка, т. е. всего на 20%.

Итого: (255,78+949+877,22+1093,10) + 20% = 3810,12 грн.

Следовательно семья, которую мы взяли для примера может претендовать на пособие по малообеспеченности, если ее среднемесячный совокупный доход за предшествующие 6 месяцев ниже 3810, 12 грн. При этом, в доходы считаются все виды социальной помощи тоже.

Размер пособия будет равен разнице между доходами  этой семьи и уровнем обеспечения прожиточного минимума, который мы посчитали. Например, мать получает заработную плату 1500 грн., а отец — пенсию в размере 850 грн. Среднемесячный совокупный доход составит 2350 грн.

, а размер пособия: 3810 — 2350= 1460 грн.

Порядок обращения

Заявление о предоставлении государственной социальной помощи подается  в местную государственную администрацию или в исполнительный комитет сельского, поселкового совета. Исполнительный комитет сельского, поселкового совета передает заявление о предоставлении государственной социальной помощи в местной государственной администрации.

В заявлении дается согласие семьи на сбор информации о ней, о ее собственности, доходах и имуществе, необходимой для целей настоящего Закона.

Документы, необходимые для назначения пособия

К заявлению о предоставлении государственной социальной помощи прилагаются:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • справка о составе семьи. В состав семьи включаются муж, жена; родные, усыновленные и подопечные дети этих лиц в возрасте до восемнадцати лет, а также дети, которые учатся на дневной форме обучения в общеобразовательных, профессионально-технических, высших учебных заведениях I-IV уровней аккредитации до достижения двадцати трех лет и не имеющие собственных семей; неженатые совершеннолетние дети, которые признаны инвалидами с детства I и II групп или инвалидами I группы и проживают вместе с родителями; нетрудоспособные родители мужа и жены, которые проживают вместе с ними и находятся на их иждивении в связи с отсутствием собственных доходов; лицо, проживающее вместе с одиноким инвалидом I группы и осуществляющее уход за ним; женщина и мужчина, которые проживают одной семьей, не состоят в браке, но имеют общих детей. При этом в состав семьи включаются независимо от места жительства (пребывания) или регистрации дети, которые учатся на дневной форме обучения в общеобразовательных, профессионально-технических, высших учебных заведениях I-IV уровней аккредитации до достижения двадцати трех лет и не имеющие собственных семей. В состав семьи не включаются лица, находящиеся на полном государственном содержании;
  • декларация о доходах и имуществе лиц, входящих в состав семьи (в декларацию не включаются государственная социальная помощь, назначенная в соответствии с настоящим Законом; начисленная субсидия за потребленные жилищно-коммунальные услуги; уплаченные членами семьи алименты);
  • справка о наличии и размере земельной доли (пая).

Формы заявления, справки о составе семьи, декларации о доходах и имущество устанавливаются центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере трудовых отношений, социальной защиты населения.

Сроки назначения

  • Государственная социальная помощь назначается на шесть месяцев.
  • Одиноким лицам, признанным по результатам медико-социальной экспертизы нетрудоспособными, не имеющим других источников к существованию, государственная социальная помощь может быть назначена на срок признания лица нетрудоспособным.
  • Одиноким лицам, которые достигли 65-летнего возраста и не имеют других источников к существованию, государственная социальная помощь может быть назначена пожизненно.
  • Эти условия применяются также при назначении государственной социальной помощи неработоспособным супругам при отсутствии лиц, обязанных их содержать в соответствии с законом.

Причины отказа в назначении помощи

Государственная социальная помощь не назначается в случаях, когда:

  • трудоспособные члены малообеспеченной семьи не работают, не служат, не учатся на дневной форме обучения в общеобразовательных, профессионально-технических, высших учебных заведениях I-IV уровней аккредитации в течение трех месяцев, предшествующих месяцу обращения за назначением государственной социальной помощи (кроме лиц, которые в установленном порядке признаны безработными и по информации центров занятости не нарушают законодательство о занятости относительно содействия своему трудоустройству; лиц, ухаживающих за детьми до достижения ими трехлетнего возраста или за детьми, которые нуждаются в уходе в течение времени, определенного в медицинском заключении врачебно-консультативной комиссии, но не более чем до достижения ими шестилетнего возраста; лиц, ухаживающих за инвалидами I группы или детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, за инвалидами II группы вследствие психического расстройства, а также за лицами, достигшими 80-летнего возраста; физических лиц, которые предоставляют социальные услуги);
  • выяснено, что малообеспеченная семья имеет дополнительные источники для существования, а также кто-нибудь из ее состава в течение 12 месяцев перед обращением за предоставлением государственной социальной помощи осуществил покупку или оплатил услуги на сумму, которая на время обращения превышает 10-кратную величину прожиточного минимума для семьи;
  • в собственности или владении малообеспеченной семьи есть вторая квартира (дом) при условии, что общая площадь жилья превышает 21 квадратный метр на одного члена семьи и дополнительно 10,5 квадратного метра на семью, или больше одного автомобиля,  транспортного средства (механизма);
  • в собственности или владении малообеспеченной семьи (кроме семей, состоящих только из детей и лиц, не достигших 65-летнего возраста или являются инвалидами I и II группы, и семей, в которых есть дети-инвалиды)
  • есть земельный участок площадью более 0,6 га, кроме случаев, когда такая земельный участок по независимым от семьи причинам не приносит доход.

При наличии вышеперечисленных обстоятельств государственная социальная помощь может быть назначена местной государственной администрацией на основании решений районных, районных в городах Киеве и Севастополе государственных администраций и исполнительных комитетов городских и районных в городах (в случае их создания) советов в случае, если:

  • в составе семьи есть инвалид;
  • в малообеспеченной многодетной семье воспитываются трое или более детей в возрасте до 18 лет (если дети учатся на дневной форме обучения в общеобразовательных, а также профессионально-технических, высших учебных заведениях I-IV уровней аккредитации, но не дольше чем до достижения ими 23 лет);
  • невозможность получения любых источников для существования связана с длительной болезнью одного и / или нескольких членов семьи.

Решение о назначении государственной социальной помощи в таких случаях принимается на основании обследования материально-бытовых условий семьи, обратившейся за назначением такой помощи.

Назначенная государственная социальная помощь может быть уменьшена до 50 процентов ее размера в случае неиспользования семьей возможностей нахождения дополнительных источников для существования.

Если семьей умышленно поданы недостоверные сведения или скрыты сведения, которые повлияли или могли повлиять на установление права на государственную социальную помощь и на определение ее размера, выплата назначенной государственной социальной помощи прекращается с месяца, в котором выявлено нарушение. На следующий срок государственная социальная помощь может быть назначена не ранее чем через шесть месяцев начиная с первого числа месяца выявления нарушения.

 Екатерина Гутгарц

Источник: http://domik.ua/novosti/pomoshh-maloobespechennym-semyam-usloviya-razmer-dokumenty-osnovaniya-dlya-otkaza-n223087.html

Зарубежный Опыт и Реформирование Социальной Поддержки Малоимущих Семей (Населения) в России (International Experience and Reforming Social Support of Poor Families (Population) Russia)

84 Pages Posted: 18 Oct 2013

Date Written: October 16, 2013

В работе использовались данные, и проводилась обработка баз данных для получения оценок эффективности оказания социальной помощи в международной практике и в Российской Федерации.

Как показано в работе, в международной практике функционирования программ социальной помощи семьям, и, прежде всего, малоимущим семьям, происходят большие изменения: все больше стран нацеливают социальные трансферты на семьи (население), нуждающееся в социальной помощи, все чаще используют принцип обусловленности предоставления социальных трансфертов (когда социальная поддержка увязывается с обязательным участием нуждающихся в поддержке в решении собственных проблем и ответственности за такое участие). Оценки эффективности социальных трансфертов, проводимые в развитых странах, показывают, что они оказывают заметное положительное влияние на показатели бедности.

В России в 2000-е годы экономический рост привел к заметному снижению бедности, социальные трансферты также повлияли на данное снижение. Социально-экономическое положение бедных за этот период улучшилось.

В Российской Федерации подавляющая часть социальных трансфертов предоставляется на категориальной основе (без учета нуждаемости населения), финансирование социальных программ, нацеленных на малоимущие семьи (население) составляет по различным оценкам 5-10% от всех расходов на социальные трансферты.

Как показал анализ в рамках настоящей работы, основные программы социальной помощи малоимущим семьям населению незначительно влияют на снижение значений показателей бедности, проверка нуждаемости не обладает высокой степенью эффективности, что приводит к попаданию в бенефициары программ небедных семей.

Результаты анализа легли в основу разработанных рекомендаций по повышению эффективности системы социальной помощи малоимущим семьям (населению) в Российской Федерации, на основе международного опыта.

We used the data were processed and databases to obtain estimates of the effectiveness of social assistance in international practice and in the Russian Federation.

As shown in the work, in international practice, the functioning of social assistance to families and, above all, low-income families, there are big changes: more and more countries to orient social transfers to families (population) in need of social assistance, are increasingly using the principle of conditionality of social transfers (when social support is linked to mandatory participation in need of support in solving their own problems and the responsibility for this part). Evaluate the effectiveness of social transfers carried out in developed countries show that they have a significant positive impact on poverty.

In Russia in the 2000s, economic growth has led to a marked reduction of poverty, social transfers also contributed to this decline. The socio-economic situation of the poor in this period has improved.

In the Russian Federation, the vast majority of social transfers available in categorical basis (excluding the population of need), the financing of social programs aimed at low-income households (population) is variously estimated 5-10 % of all spending on social transfers .

As the analysis in the present work, the basic social assistance to low-income families have little effect on the population decline in the values of poverty, means testing does not have a high degree of efficiency, which leads to getting into the beneficiaries of the program non-poor households.

The analysis formed the basis of the developed recommendations to improve the effectiveness of the system of social assistance to needy families (households) in the Russian Federation, on the basis of international experience.

Note: Downloadable document is in Russian.

Keywords: Social assistance, international practice, the poor family, Социальная помощь, международная практика, малоимущие семьи

Источник: https://papers.ssrn.com/sol3/Delivery.cfm/SSRN_ID2341320_code2033923.pdf?abstractid=2341320&mirid=1

Государственная социальная помощь малоимущим гражданам

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.

Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются Губернатору Санкт‑Петербурга, либо Правительству Санкт‑Петербурга, либо вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Жилищного комитета, либо председателю Жилищного комитета.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения МФЦ, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга:

  • 191060, Смольный, Администрация Губернатора Санкт‑Петербурга;
  • E‑mail: ukog@gov.spb.ru;
  • Телефон: 576‑70‑42.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия оператора Портала, жалоба (претензия) направляется в адрес Комитета по информатизации и связи:

  • 191060, Смольный, Комитет по информатизации и связи;
  • E‑mail: kis@gov.spb.ru;
  • Телефон: 576‑71‑23.

Жалоба может быть направлена по почте, через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Портала «Государственные услуги в Санкт‑Петербурге», а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Орган, предоставляющий государственную услугу, и его должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в орган, предоставляющий государственную услугу, и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.
  • При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
  • При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
  • Орган, предоставляющий государственную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Орган, предоставляющий государственную услугу, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
  1. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
  2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
  3. Решение, принятое органом, предоставляющим государственную услугу, по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке.
  4. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалоб размещается на стендах в местах предоставления государственной услуги и на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу.
  5. Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Источник: https://gu.spb.ru/188129/traditional/

Малоимущие оказались за чертой стипендии

Значительная часть нуждающихся студентов может лишиться социальных стипендий в связи с вступившими в силу с 1 января 2017 года поправками к закону «Об образовании».

Правозащитники указывают, что если ранее право на поддержку имели все малоимущие, то теперь в ряде регионов список ограничивается, например, «гражданами трудоспособного возраста, активно ищущими выход из трудной жизненной ситуации».

В Минобрнауки заявили, что ужесточение правил не повлечет сокращение стипендиального фонда и позволит увеличить размер стипендий для тех, кто «действительно нуждается в поддержке со стороны государства».

После вступления в силу поправок к федеральному закону «Об образовании» часть регионов оказалась в ситуации, которая грозит нуждающимся студентам отказом от выплат социальной помощи.

Например, до 2017 года проживающий в общежитии студент мог обратиться в органы соцзащиты для признания малоимущим и получения справки, подтверждающей низкий доход (несмотря на то что реальный доход семьи студента может быть выше прожиточного минимума, установленного региональными властями).

На основании справки вуз назначал студенту социальную стипендию — в 2016/17 учебном году в размере не ниже 2010 руб. (минимальная академическая стипендия — 1340 руб.). Стипендия назначается на один год с момента предоставления в вуз документов из органов соцзащиты.

Теперь для того, чтобы претендовать на социальную стипендию, студенту необходимо пройти фильтр региональных органов соцзащиты, доказав, что его семья или он сам имеет доход ниже установленного прожиточного минимума и нуждается в социальной помощи от государства. При этом условия назначения такой помощи каждый регион определяет самостоятельно.

Каждый субъект выдает справки о признании малоимущим собственного образца, из которых не всегда очевидно, действительно ли студенту необходима дополнительная поддержка, сказал «Ъ» ректор Московского политехнического университета Андрей Николаенко.

«Требования к помощи жестче, то есть эта поправка позволяет не размывать стипендиальный фонд, а оказывать поддержку студентам более адресно и эффективно»,— подчеркнул господин Николаенко.

Об усилении адресной помощи учащимся, «которые действительно нуждаются в поддержке со стороны государства», говорят и в Минобрнауки. «Средства стипендиального фонда в 2017 году защищены и будут проиндексированы с 1 сентября на 5,9%.

Благодаря нововведениям появится возможность увеличить размер социальных стипендий для студентов, а также расширить возможность получения материальной помощи для аспирантов, ординаторов и ассистентов-стажеров»,— заявили «Ъ» в пресс-службе ведомства.

То есть если получателей социальных стипендий в вузе станет меньше, оставшиеся в их числе смогут получить большее начисление за счет перераспределения средств стипендиального фонда.

Оптимизма министерства не разделяет уполномоченный по правам студентов Артем Хромов: «Каждый регион самостоятельно определяет, что такое «не зависящие от гражданина причины, по которым его доход ниже прожиточного минимума», поэтому значительная часть нуждающихся студентов может оказаться без государственной социальной помощи, а соответственно, и без соцстипендии». По словам господина Хромова, не все регионы ориентированы на социальную поддержку малоимущих студентов, поэтому значительная часть из них останется в новом году без социальных стипендий.

Например, в Крыму помощь будет предоставлена, если студент ухаживает за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет либо за ребенком до достижения им возраста трех лет либо воспитывает трех и более детей или является беременной женщиной.

В Самарской области получить поддержку от государства могут лишь студенты из малоимущих семей, в которых оба родителя неработающие пенсионеры или хотя бы один из родителей инвалид.

В Тюменской области независящей причиной, по которой малоимущий одиноко проживающий гражданин имеет право на получение государственной адресной социальной помощи, является его нетрудоспособность.

В социальном кодексе Ярославской области сказано, что право на получение социальной помощи имеют одинокие нетрудоспособные граждане, многодетные и неполные семьи и граждане трудоспособного возраста, активно ищущие выход из трудной жизненной ситуации, в которой они оказались.

Кроме того, студентам могут отказать в назначении соцпомощи при нехватке финансирования в региональных бюджетах на соответствующие выплаты, поясняет господин Хромов.

По его словам, существует риск, что значительная часть учащихся получит их несвоевременно.

«Многие просто не знают о том, что правила изменились, а вуз не имеет права назначать стипендию без новых документов, на оформление которых требуется время»,— говорит он.

Анна Макеева

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3187995

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector