Комиссия по вопросам гражданства рф в 2020 году — заседание, пройти спб, как формируется, полномочия

Комиссия по вопросам гражданства РФ в 2020 году - заседание, пройти СПб, как формируется, полномочияПрезидент, в силу занятости, не может единолично заниматься разрешением всех дел в стране. Управление страной построено по принципу передачи части полномочий по подготовке информации другим структурам. Материалы по тем или иным вопросам готовятся исполнителями и направляются Президенту. Последний принимает окончательное решение. Подобным образом работает комиссия по вопросам гражданства при Президенте РФ. Её задача — координировать государственные структуры и информировать главу государства.

Задачи структуры

Орган, который работает при Президенте и занимается вопросами гражданства и смежными делами, называется комиссией по вопросам гражданства. Она помогает Президенту страны реализовать его непосредственные функции в сфере государственного управления.

Деятельность органа регулируется:

  • Конституцией.
  • Законом «О гражданстве РФ».
  • Законами и другими нормативно-правовыми актами в сфере гражданства.
  • Актами Президента.
  • Положением «О комиссии», которое утверждается Указом Президента РФ.
  • Состав органа определяет глава страны, при этом он устанавливает права и обязанности, в соответствии с законодательными актами РФ.
  • Задачи органа:
  1. Комиссия по вопросам гражданства РФ в 2020 году - заседание, пройти СПб, как формируется, полномочияОбеспечивать информацией, в том числе аналитического характера, главу страны для реализации его полномочий. Это касается как вопросов гражданства, так и вопросов предоставления убежища по политическим причинам.
  2. Развивает институт гражданства РФ.
  3. Предлагает главе государства направления совершенствования политики в сфере гражданства.
  4. Вносит предложения по решению непосредственных проблем в сфере гражданства и политического убежища.

Задача комиссии — подготовить информацию и предоставить её главе государства, чтобы тот мог принять верное решение.

В процессе подготовки сведений комиссия по гражданству при президенте РФ может проводить аналитические исследования для повышения качества предоставляемых сведений.

Чтобы глава государства мог быстрее ориентироваться в полученной информации, по некоторым вопросам комиссия вырабатывает готовые решения, причём несколько сразу.

Качество проведённой работы органа влияет на итоговое решение главы государства. Сведения должны быть обработаны качественно и быстро, в процессе взвешиваются все за и против.

Функции комиссии

Задачи — это то, что необходимо сделать. Функции — отражают направления деятельности для решения задач. Чтобы качественно выполнить задачи, следует разделить основную деятельность на направления.

Функции:

  1. Подготовка предложений Главе государства на основании заявлений граждан и лиц без гражданства по следующим направлениям:
    • Вынесение решений касательно гражданства — приём, восстановление или прекращение.
    • Предоставление политического убежища в РФ.
  2. Анализ действующего законодательства. Проведение работ по его совершенствованию.
  3. Международное сотрудничество и работа в составе международных комиссий, участие в конференциях и других мероприятиях. Проведение необходимых действий по работе с международными договорами.
  4. Необходимая работа для проведения мероприятий, в том числе ознакомительных, по компетентным вопросам внутри страны.
  5. Формирование отчётности о деятельности для главы государства.

Результаты деятельности органа попадают на стол Президенту в виде отчёта или иных документов с обобщающими сведениями. Работа органа внутри страны в первую очередь направлена на совершенствование законодательства.

Совершенствование внутренних нормативных правовых актов не может происходить на качественном уровне без взаимодействия с внешней средой — международными организациями и иными странами.

Помимо функций взаимодействия, комиссия координирует проводимые мероприятия внутри страны, направленные на решение вопросов в сфере гражданства или же для проведения научных конференций в данной сфере и иных мероприятий.

Другие аспекты работы органа

Решение основных задач и осуществление функций органа происходит в соответствии с правами, которыми наделена комиссия, а также организационной структурой.

Права:

  1. Комиссия по вопросам гражданства РФ в 2020 году - заседание, пройти СПб, как формируется, полномочияДелать запросы сведений и получать их от любых органов власти и других организаций страны, в том числе от их должностных лиц непосредственно.
  2. Работать с банками данных по своему усмотрению.
  3. Созывать на заседания комиссии должностных лиц по своему усмотрению в целях эффективной реализации норм законодательства РФ о гражданстве.
  4. Нанимать или привлекать при необходимости для проведения отдельных видов работ учёных или узконаправленных специалистов.
  5. Осуществлять взаимодействия с органами исполнительной власти любого уровня.
  6. Осуществлять совместную работу в сфере с зарубежными представителями.
  7. Проводить мероприятия любого рода внутри страны для решения отраслевых вопросов.

Комиссия по вопросам гражданства РФ в 2020 году - заседание, пройти СПб, как формируется, полномочияОрган наделён необходимыми правами для беспрепятственной работы в стране и за её пределами по вопросам гражданства и предоставления политического убежища. Для этого орган не только имеет право участвовать в ознакомительных мероприятиях за рубежом, но и имеет право проводить договорную работу в составе международных комиссий или непосредственно договариваться с уполномоченными представителями других стран.

Внутри страны орган имеет право организовывать и участвовать в мероприятиях любого формата для решения и рассмотрения вопросов, согласно компетенции. Консультации и разъяснения тоже комиссия вправе давать. Информация, которую желает получить комиссия, доступна её благодаря возможности взаимодействия с любой организацией в стране и персонально с любым должностным лицом.

Комиссии созданы все условия для беспрепятственной работы. Совершенствование законодательства можно проводить непрерывно благодаря доступным статистическим сведениям из банка данных Администрации Президента.

Обеспечение деятельности комиссии в части аналитики, организационно-методических вопросов, документационной и правовой сферах осуществляет Администрация Президента.

Состав и порядок принятия решений

Комиссия включает в своём составе главу, заместителя, секретаря и других членов, которые занимаются непосредственным решением вопросов. Должностные лица комиссии отвечают за определённые сферы деятельности органа.

Состав органа:

  1. Комиссия по вопросам гражданства РФ в 2020 году - заседание, пройти СПб, как формируется, полномочияПредседатель, который возглавляет заседания и координирует работу всех членов.
  2. Заместитель председателя — возглавляет орган, когда отсутствует председатель.
  3. Секретарь — отвечает за документирование информации и ответственный за сохранность документов.
  4. Члены комиссии — рядовые участники и исполнители поручений председателя. Вправе высказывать своё мнение по рабочим вопросам во время заседаний. Один из членов может быть назначен главой заседания по поручению председателя при отсутствии его самого и его заместителя.

Управление делами Президента имеет в своём штате должности начальника по вопросам гражданства вместе с несколькими заместителями. Они по умолчанию входят в состав комиссии. Председателя назначает Президент по своему усмотрению. Работа должностных лиц органа ведётся на общественных началах.

Принятие решений во время заседаний:

Источник: https://grazhdanstvo.online/zakon/rabota-komissii/

Кто осуществляет решение вопросов гражданства России в 2019 году

Получение гражданства Российской Федерации – процесс длительный и хлопотный. Государственные органы проверяют кандидатов на соответствие требованиям российского законодательства.

Не все иностранцы знают, кто осуществляет решение вопросов гражданства РФ в каждом конкретном случае.

Президент или миграционные органы – откуда ждать ответа соискателю? И какую помощь в решении вопроса может оказать Министерство иностранных дел? На эти вопросы отвечаем в нашем материале.

Комиссия по вопросам гражданства РФ в 2020 году - заседание, пройти СПб, как формируется, полномочия

Гражданство России: как его можно получить

Стать россиянином можно несколькими способами.

Мы перечислим лишь некоторые из них:

Для сегодняшних иностранцев, пожалуй, самый распространенный способ – натурализация. Процесс может проходить по общему и упрощенному алгоритму.

По первому пути – оформить гражданство на общих основаниях – может пройти любой желающий, нужно лишь выполнить предписанные законом условия:

Второй вариант подходит для этнических русских, которые, например, имеют в России родственников или эмигрировали когда-то и теперь желают вернуться на родину. Это далеко не полный перечень категорий граждан, которые имеют право на упрощенную процедуру.

Как решаются вопросы гражданства РФ

Когда иностранный гражданин выполнил все установленные законодательством требования, он может обращаться в государственные органы с заявлением и комплектом документов.

Иностранцам следует знать, что решение вопросов гражданства и предоставления политического убежища относится к компетенции Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее ГУВМ – МВД РФ).

Подача ходатайства и пакета бумаг – первый этап на пути к российскому паспорту. Далее дело передается в соответствующие органы в зависимости от процедуры приобретения гражданского статуса – общей или упрощенной. В первом варианте решение принимает Президент РФ, во втором – территориальные органы ГУВМ МВД.

Комиссия по вопросам гражданства РФ в 2020 году - заседание, пройти СПб, как формируется, полномочия

Законодательное регулирование полномочий органов, решающих вопросы гражданства РФ

Основной нормативный акт, которым устанавливаются виды и компетенция государственных органов РФ в отношении изменений гражданского статуса, – это Федеральный закон от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».

В нем четко прописано, как может помочь Министерство иностранных дел, когда к решению вопроса привлекается Президент РФ, а когда иностранцы имеют дело только с территориальными органами ГУВМ МВД.

Статья 28 данного закона определяет, как регулируются вопросы гражданства в РФ и кто выносит решение в каждом конкретном случае.

Функции ответственных государственных институтов рассматриваются также в ст. IV Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации (утверждено Указом Президента РФ от 14 ноября 2002 года № 1325).

Кроме того, отдельными распоряжениями вопросы гражданства в России регулирует Правительство РФ, например, именно главным органом исполнительной власти устанавливаются квоты на получение разрешений на временное проживание (как первого «шага» к статусу россиянина) и распределение их по регионам.

Полномочные органы власти и их роль в решении вопросов российского гражданства

Детальный анализ законодательной базы позволяет сделать вывод, что к полномочным органам, ведающим делами о гражданстве РФ, относятся:

  • Президент Российской Федерации и созданная при нем Комиссия;
  • Министерство внутренних дел РФ в лице Главного управления по вопросам миграции (включая все территориальные отделения);
  • Министерство иностранных дел РФ, а также дипломатические представительства РФ за рубежом;
  • Федеральная служба безопасности.

Что касается последнего ведомства: оно не относится к тем, кто решает вопросы о приеме в гражданство РФ непосредственно. Однако в разъяснительных документах указывается, что ФСБ осуществляет проверку всех поданных документов и дает заключение по каждому иностранцу, который желает стать россиянином на общих основаниях или в упрощенном порядке.

Далее рассмотрим конкретные полномочия каждого государственного института в процессе решения вопросов приобретения статуса.

Президент Российской Федерации

Описанные в Законе о гражданстве и Положении полномочия Президента РФ в этой сфере реализуются лишь в случае прохождения по общей процедуре, выхода из гражданства или его восстановления. Его подпись нужна также в случаях, когда необходимо отменить принятое решение о предоставлении статуса россиянина.

  • Глава государства, в силу своих функций, согласовывает деятельность всех иных органов, которые занимаются вопросами предоставления или лишения российского гражданства.
  • Для обеспечения качественной работы в данном направлении создается специальная Комиссия при Президенте РФ, которая осуществляет предварительное рассмотрение дел и готовит для него соответствующие предложения главе государства.
  • Комиссия по вопросам гражданства РФ в 2020 году - заседание, пройти СПб, как формируется, полномочия
Читайте также:  Выписка из квартиры через суд в 2020 году - заявление, какие документы нужны, принудительная, скачать, образец

ГУВМ МВД РФ и его территориальные подразделения

Главное управление по вопросам миграции МВД – один из уполномоченных органов по вопросам гражданства, который непосредственно занимается вопросами предоставления статуса россиянина.

Иностранцы, направляющие ходатайство на территории России, подают пакет документов именно в эти ведомства, причем независимо от конкретных оснований (общих или «льготных»).

 При общей процедуре дело человека передается в высшие инстанции вплоть до Президента РФ.

При наличии оснований для упрощенной схемы должностное лицо, принимающее решения по вопросам гражданства РФ, находится «на месте». Окончательное заключение выдается в таком случае именно региональными органами ГУВМ.

Итак, в сферу ответственности данного государственного органа входит:

  • прием заявлений у лиц, проживающих в РФ (по месту регистрации);
  • проверка документов на соответствие требованиям;
  • составление заключений на дела по общему процедуре и направление их в вышестоящие инстанции;
  • ведение базы данных обо всех иностранцах, которые подавали ходатайство об изменении гражданства (предоставления или лишения), и о принятых по каждому вопросу решениях;
  • сотрудничество с ФСБ и другими ответственными органами;
  • принятие решений относительно приема в гражданство по упрощенной схеме;
  • исполнение решений в отношении изменения гражданского статуса;
  • оформление отмены принятых решений при выяснении фактов нарушений.

МИД и дипломатические представительства РФ: для претендентов, проживающих за рубежом

Гражданам, которые ходатайствуют об изменении гражданского статуса из-за рубежа, все вопросы миграции и гражданства следует решать в дипломатических представительствах Российской Федерации в стране своего проживания: консульствах или соответствующих отделах посольств.

Именно на них, согласно российскому законодательству возложены такие функции:

  • прием и проверка заявлений и пакета документов от лиц, которые хотят получить российское гражданство или отказаться от него;
  • выдача заключений на ходатайство и отправка в МИД России для дальнейшего рассмотрения;
  • исполнение решений в отношении изменения статуса;
  • определение и засвидетельствование российского гражданства;
  • отмена своих решений, если всплывают дополнительные факты, подтверждающие неправомерность вынесенных вердиктов.

Что касается Министерства иностранных дел РФ, оно выполняет промежуточную функцию между теми, кто занимается вопросами российского гражданства непосредственно: передает дела от диппредставительств в Комиссию при Президенте РФ, а также ведет учет всех обратившихся лиц.

Юридические фирмы

Изменение гражданского статуса – процесс хлопотный и отнимающий немало времени. Поэтому у граждан возникает соблазн обратиться в частные юридические фирмы, которые обещают помочь с решением этого вопроса. Реклама таких организаций, как правило, пестрит словами «быстро», «недорого», «гарантированно».

В таких случаях важно помнить, что дела о гражданстве Российской Федерации уполномочены рассматривать только государственные органы, описанные нами выше в данной статье и только – в оговоренные законом сроки. И никакая частная организация не может повлиять на решение чиновников или на скорость прохождения конкретного пакета документов по всем инстанциям.

Единственный плюс – работники этих фирм берут на себя организационные хлопоты по оформлению документов и посещению государственных ведомств. Таким способом экономится время иностранного гражданина, но не деньги, ведь услуги таких «помощников» стоят очень даже недешево.

Краткие итоги

Знание описанных нами полномочий государственных органов, принимающих участие в решении вопросов гражданства, поможет иностранцу сориентироваться в основном алгоритме прохождения его заявления.

Заявления и документы соискателей рассматривают Министерство внутренних дел РФ (в лице Главного управления по вопросам миграции) и Министерство иностранных дел РФ (через дипломатические представительства). Решения о приеме в российское гражданство принимают территориальные органы ГУВМ и Президент РФ.

Как получить Российское Гражданство: Видео

Источник: https://100migrantov.ru/grazhdanstvo/priobretenie/kto-reshaet-voprosy-grazhdanstva.html

Руководители паспортно-визовых служб субъектов РФ обсудят в Петербурге актуальные вопросы гражданства и регистрации граждан

Добавить комментарий

00:02 15/06/2004

С.-ПЕТЕРБУРГ, 15 июн — РИА «Новости» — Северо-Запад. В поселке Репино под Петербургом во вторник начинается трехдневное Всероссийское совещание руководителей паспортно-визовых служб субъектов федерации.

  • Как сообщили в пресс-службе администрации Петербурга, в совещании, как ожидается, примут участие директор Федеральной миграционной службы РФ Андрей Черненко, уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, руководители Комиссии по вопросам гражданства при президенте РФ, пограничной службы ФСБ России, МВД России, а также представители аппарата полпреда президента РФ в СЗФО, администраций Петербурга и Ленобласти.
  • Участники совещания обсудят актуальные вопросы гражданства и регистрации граждан, а также перспективы развития паспортно-визовых служб России.
  • Завершит мероприятие круглый стол по вопросам реализации федерального законодательства в этой сфере, сообщили в пресс-службе.

Получить код

Комиссия по вопросам гражданства РФ в 2020 году - заседание, пройти СПб, как формируется, полномочия

Руководители паспортно-визовых служб субъектов РФ обсудят в Петербурге актуальные вопросы гражданства и регистрации граждан

00:02  15/06/2004   С.-ПЕТЕРБУРГ, 15 июн — РИА «Новости» — Северо-Запад. В поселке Репино под Петербургом во вторник начинается трехдневное Всероссийское совещание руководителей паспортно-визовых служб субъектов федерации.

Как сообщили в пресс-службе администрации Петербурга, в совещании, как ожидается, примут участие директор Федеральной миграционной службы РФ Андрей Черненко, уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, руководители Комиссии по вопросам гражданства при президенте РФ, пограничной службы ФСБ России, МВД России, а также представители аппарата полпреда президента РФ в СЗФО, администраций Петербурга и Ленобласти. Участники совещания обсудят актуальные вопросы гражданства и регистрации граждан, а также перспективы развития паспортно-визовых служб России. Завершит мероприятие круглый стол по вопросам реализации федерального законодательства в этой сфере, сообщили в… >>

Комиссия по вопросам гражданства РФ в 2020 году - заседание, пройти СПб, как формируется, полномочия

Руководители паспортно-визовых служб субъектов РФ обсудят в Петербурге актуальные вопросы гражданства и регистрации граждан

00:02  15/06/2004   С.-ПЕТЕРБУРГ, 15 июн — РИА «Новости» — Северо-Запад. В поселке Репино под Петербургом во вторник начинается трехдневное Всероссийское совещание руководителей паспортно-визовых служб субъектов федерации.

Как сообщили в пресс-службе администрации Петербурга, в совещании, как ожидается, примут участие директор Федеральной миграционной службы РФ Андрей Черненко, уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, руководители Комиссии по вопросам гражданства при президенте РФ, пограничной службы ФСБ России, МВД России, а также представители аппарата полпреда президента РФ в СЗФО, администраций Петербурга и Ленобласти. Участники совещания обсудят актуальные вопросы гражданства и регистрации граждан, а также перспективы развития паспортно-визовых служб России. Завершит мероприятие круглый стол по вопросам реализации федерального законодательства в этой сфере, сообщили в… >>

Код для фотографии:

Статья отправлена на указанный e-mail

закрыть

Источник: https://oldimg1.ria.ru/politics/20040615/611743.html

Главная

Уважаемый Евгений Михайлович!

В мой адрес обратился гражданин Васин Анатолий Александрович с просьбой об оказании содействия в приобретении гражданства Российской Федерации сестре заявителя, Васиной Нине Александровне.

Как следует из рассматриваемого заявления и приобщенных документов, Васина Н.А. в 1939 году родилась в г. Ташкенте УзССР, но практически всю сознательную жизнь прожила и проработала в России. Васина Н.А.

29 лет прослужила в частях Советской Армии, из них 8 лет в отдалённой местности на островах Северного Ледовитого океана; награждена медалью «За безупречную службу в Вооруженных Силах СССР». Уволившись из ВС СССР в отставку в 1991 г., Васина Н.А. получила квартиру в г.

Севастополе, где и осталась проживать на пенсии. После распада СССР Васина Н.А. – одинокая пенсионерка — была вынуждена принять гражданство Украины.

В настоящее время Васина Н.А. – инвалид первой группы бессрочно, нетранспортабельна и нуждается в постоянном постороннем уходе. За ней ухаживает её брат, Васин А.А., также пожилой человек, принявший на себя бремя заботы об одинокой беспомощной сестре, а также решение проблем легализации её пребывания на территории Российской Федерации. Васина Н.А.

имеет вид на жительство, действительный до ноября 2017 г. Однако в приеме заявления о приобретении гражданства Российской Федерации ей было отказано, поскольку Васина Н.А.

не имеет законных оснований для приобретения российского гражданства в упрощённом порядке, и до обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации ей необходимо прожить в России непрерывно 5 лет со дня получения вида на жительство.

К Васиной Н.А. действительно не может быть применён упрощённый порядок приема в гражданство Российской Федерации, установленный статьёй 14 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации». С формально-правовой точки зрения с данной позицией УФМС России по Челябинской области нельзя не согласиться.

Но одновременно с этим трудно не разделить недоумения заявителя относительно того, почему известный французский актёр был более достоин получения российского гражданства, чем русская пенсионерка, честно прослужившая России почти 40 лет. В поступающих в мой адрес обращениях аналогичное недоумение, а иногда и откровенную обиду высказывают многие заявители.

К сожалению, в России прослеживается парадоксальная тенденция, когда соотечественники, возвратившиеся на Родину из республик бывшего СССР, не признаются уполномоченными органами достойными приобретения гражданства Российской Федерации в упрощённом порядке, а некоторые иностранные граждане, чьи заслуги перед Россией порой весьма дискуссионны, принимаются в российское гражданство без соблюдения каких-либо условий.

Кроме того, полагаю, что именно таких соотечественников, как Васина Н.В.

, имел в виду Президент России в своём ежегодном послании к Федеральному Собранию от 12 декабря 2012 года, поручая «разработать ускоренный порядок предоставления российского гражданства нашим соотечественникам, носителям русского языка и русской культуры, прямым потомкам тех, кто родился и в Российской империи и в Советском Союзе».

Читайте также:  Заявление на материальную помощь к отпуску в 2020 году - образец, как написать, в бюджетных учреждениях

Уважаемый Евгений Михайлович, исходя из изложенного, просил бы Вас принять к рассмотрению на Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации приложенное к настоящему письму обращение гр. Васина А.А. и решить вопрос о возможности сокращения срока постоянного проживания Васиной Н.А. на территории Российской Федерации до обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации.

О результатах рассмотрения настоящего обращения прошу проинформировать меня и сообщить Васину А.А.

Приложение: копия обращения Васина А.А. на __ л.

С уважением,

В.П. Лукин

Источник: http://old.ombudsmanrf.org/2009-11-05-14-14-10/6102-2011-04-25-10-49-55.html

Какие органы осуществляют решение по вопросам о приобретении гражданства РФ? Порядок приема и обжалования

Ряд категорий лиц, соответствующих определённым условиям, могут претендовать на получение российского гражданства.

Чтобы правильно реализовать свои права, необходимо разобраться, в какие государственные органы по какой процедуре следует обратиться для осуществления данной возможности.

К вопросам гражданства РФ относится его предоставление и прекращение, в том числе рассмотрение повторных обращений (о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ читайте тут). Кроме того, важным элементом действующей практики является процедура признания носителем русского языка.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-46-18. Это быстро и бесплатно!

Показать содержание

Кто осуществляет данный процесс в России?

Законодательство устанавливает, что государственными органами, ответственными за решение вопросов гражданства РФ, принимает Президент, а также структуры, контролирующие миграционные аспекты (с апреля 2016 года это Главное управление по вопросам миграции МВД), ведающие внешними делами (Министерство иностранных дел), дипломатические и консульские учреждения.

Президент РФ обладает соответствующими полномочиями согласно п. «а» ст.89 Конституции. В законе уточняется, что он правомочен принимать решение о приеме в гражданство Российской Федерации, в том числе почетное:

  1. отменять эти решения;
  2. восстанавливать;
  3. позволять иметь двойное гражданство;
  4. давать разрешение на отказ.

Данные решения издаются в виде указов. Другие органы власти занимаются лишь подготовительной работой.

Государственные органы, ведающие делами

ГУВМ МВД

ГУВМ МВД контролирует, наблюдает и принимает решение по вопросам гражданства лиц, которые зарегистрированы на территории Российской Федерации. Территориальные подразделения данного органа власти правомочны:

  1. Оформлять гражданство упрощенным способом, если заявитель имеет на это право. Упрощённая схема действует, если:
    • по праву рождения;
    • апатридами, ранее гражданами СССР, проживающими на территории одной из республик бывшего Советского Союза;
    • детьми граждан России;
    • детьми или недееспособным лицами, над которыми установлена опека российского гражданина;
    • бывшими гражданами СССР, которые родились в пределах РФ или имеют статус ветерана ВОВ;
    • лицами, состоящими в браке с российскими гражданами не менее трёх лет;
    • нетрудоспособными лицами, имеющими взрослого ребёнка – гражданина РФ.
  2. Принимать ходатайства к президенту, если гражданство получается не по упрощенной схеме.
  3. Проверять правильность поданных документов и сведений в них.
  4. Проводить собеседования для приобретения статуса носителя русского языка.

МИД

МИД, консульские и дипломатические учреждения выполняют вышеуказанные функции относительно лиц, проживающих за пределами России.

Комиссия при Президенте

Главными задачами комиссии являются:

  • Содействие Президенту в рассмотрении вопросов по гражданству. Комиссия рассматривает ходатайства о получении или отказе от него, о возможности иметь двойное гражданство, предоставляя свои рекомендации главе государства.Важным аспектом является рассмотрение спорных ситуаций, например в случае выдачи российского паспорта без должного соблюдения всех необходимых процедур оформления гражданства, как это нередко происходило в начале девяностых годов.
  • Разработка единой политики по делам гражданства. Данный орган вносит на рассмотрение Президенту проекты решений по реформированию правовой базы, касающейся гражданства.
  • Контроль за выполнением данной политики.

Основные стадии приема документов

  1. Если человек имеет право на регистрацию гражданства по упрощенной схеме, он должен лично подать заявление в полномочные органы ведающие делами о гражданстве Российской Федерации по месту жительства.

    Форма данного документа официально утверждена в положении по вопросам российского гражданства 2002 года. Максимальный срок рассмотрения предоставленного пакета документов – шесть месяцев.

    В течение месяца со дня принятия решения о нем сообщается заявителю.

  2. Если лицо не может претендовать на упрощенное предоставление гражданства, оно пишет ходатайство Президенту и подает его через вышеупомянутые инстанции. Решение по данному ходатайству выносится не позднее, чем через девять месяцев после его подачи.

    Срок сообщения о результате рассмотрения такой же, как и в предыдущем случае.

Обжалование решений

Предусматривается возможность обжалования неправомерных решений государственных органов или действий их представителей. Это касается также вопросов гражданства, о чем прямо говорится в профильном законе. Обжалование осуществляется путём подачи заявления в следующие органы.

Имеют право в месячный срок выносить решения по действиям чиновников, в частности если было отказано в приёме документов на получение гражданства (ст. 40 закона № 62-ФЗ).

Статья 40 Закона «О гражданстве РФ» №62-ФЗ. Обжалование действий должностных лиц полномочных органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации

Отказ в рассмотрении заявления по вопросам гражданства Российской Федерации и иные нарушающие порядок производства по делам о гражданстве Российской Федерации и порядок исполнения решений по вопросам гражданства Российской Федерации действия должностных лиц полномочных органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации, могут быть обжалованы вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу либо в суд.

Суд

Рассматривает иски как по неправомерным действиям, так и по противоречащим закону решениям (ст.39 закона №62-ФЗ). Обращаться можно в судебные инстанции по месту жительства истца или по месту нахождения ведомства, являющегося ответчиком.

Как свидетельствует практика в Российской Федерации, большинство решений обжалования по вопросам гражданства осуществляется органами миграционного контроля. Они касаются таких вопросов, как отказ в регистрации гражданства, установление сроков проживания в России, отказ от рассмотрения документов из-за изменения законодательства.

  • Имеются случаи обращения в Конституционный суд в случае, если подзаконные нормативные акты противоречат закону о гражданстве.
  • Существующие законодательные нормы детально расписывают механизм обретения гражданства РФ путём подачи заявления / ходатайства в органы власти, уполномоченные по данному вопросу (Президент, ГУВМ МВД, МИД и зарубежные учреждения внешних сношений).
  • В случае возникновения спорной ситуации наилучшим способом ее разрешения будет обращение в контролирующие инстанции, суд или Комиссию по вопросам гражданства при Президенте РФ.

Источник: https://urexpert.online/migracija-i-gr/grazhdanstvo-rf/reshenie-voprosov-i-polnomochnye-organy.html

Органы, рассматривающие вопросы гражданства и процедура их рассмотрения

Реализация рассмотренных выше норм об основаниях приобретения, прекращения и изменения российского гражданства связана с необходимостью ее правового регулирования.

Этому посвящена значительная часть Закона о гражданстве. На его основе принято Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации (в редакции Указа от 27 декабря 1993 г.). В Положении подробно определяется порядок рассмотрения и решения вопросов гражданства.

Закон о гражданстве предусматривает, какие государственные органы ведают делами о гражданстве и каковы полномочия этих органов, закрепляет порядок производства и обжалования решений по этим делам.

В системе органов, связанных с решением вопросов гражданства, основными полномочиями обладает Президент Российской Федерации как глава государства, олицетворяющий его.

Конституция устанавливает, что Президент решает вопросы гражданства Российской Федерации (ст. 89, п. «а»). Закон о гражданстве Российской Федерации конкретизирует полномочия Президента в данной сфере.

Он принимает решения по следующим вопросам: прием в гражданство, восстановление в гражданстве, разрешение на выход из гражданства; разрешение гражданину Российской Федерации иметь одновременно гражданство другого государства; отмена решения о приеме в гражданство; предоставление почетного гражданства.

По всем названным вопросам Президент издает указы. Другие государственные органы, связанные с решением этих вопросов, осуществляют лишь подготовительную работу.

К органам, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, Закон относит Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации.

На основе Закона распоряжением Президента от 23 июня 1992 г. утверждено Положение об этой Комиссии.

Как предусмотрено в Положении, Комиссия образуется Президентом и является государственным органом, ведающим делами о российском гражданстве. В задачи Комиссии входят подготовка предложений для Президента по делам о гражданстве, обеспечение проведения единой государственной политики в области гражданства, контроль за исполнением решений по вопросам гражданства.

Комиссия рассматривает ходатайства о приобретении и прекращении гражданства Российской Федерации, о приобретении двойного гражданства, о предоставлении почетного гражданства и др.

К ее компетенции относится также рассмотрение общих вопросов, связанных с разработкой, изменением и дополнением законодательства Российской Федерации о гражданстве, предоставлении политического убежища, российской паспортной системе.

Президент назначает председателя Комиссии и по предложению последнего утверждает состав Комиссии.

Члены Комиссии участвуют в ее работе на общественных началах. В Администрации Президента в качестве ее подразделения действует Управление Президента Российской Федерации по вопросам гражданства.

Остальные государственные органы, принимающие участие в решении вопросов гражданства или решающие их, входят в систему органов исполнительной власти. К ним относятся Министерство внутренних дел и его органы, а также Министерство иностранных дел, дипломатические представительства и консульские учреждения.

Полномочия, возложенные на эти органы по решению вопросов гражданства, аналогичны, с тем лишь различием, что первые — принимают их в отношении лиц, проживающих на территории Российской Федерации, а вторые — за ее пределами.

В число таких полномочий входят: прием заявлений и ходатайств по вопросам гражданства Российской Федерации проверка фактов и представленных документов; направление ходатайства вместе с документами в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации; определение принадлежности лиц к гражданству Российской Федерации; осуществление регистрации приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации в предусмотренных Законом случаях.

В процедуре оформления и решения вопросов о приобретении и прекращении гражданства в порядке регистрации (т. е. в упрощенном порядке) и во всех остальных случаях имеются существенные различия. Они касаются: установленной формы обращения; органов, принимающих решения; актов, которыми оформляются решения; порядка обжалования.

  • Для решения вопроса о регистрации гражданства подается заявление; решение по этому вопросу принимают соответствующие органы внутренних дел либо Министерство иностранных дел, дипломатические представительства и консульские учреждения; оформляются решения заключением (в необходимых случаях представлением); срок рассмотрения — не более шести месяцев; решения могут быть обжалованы в суд в месячный срок.
  • Во всех других случаях приобретения и прекращения гражданства, не подпадающих под регистрационный порядок, оформляется ходатайство на имя Президента, который и принимает решения по этим вопросам; оформляются они Указом Президента; срок рассмотрения ходатайств — не более девяти месяцев; решения обжалованию не подлежат, что не исключает возможности повторного ходатайства.
  • Как заявление, так и ходатайство подаются в письменном виде по установленной форме в орган внутренних дел по месту жительства лица (за пределами Российской Федерации в соответствующее дипломатическое представительство или консульское учреждение).
  • Гражданство Российской Федерации считается приобретенным или прекращенным со дня принятия решения полномочным органом или издания Указа Президента Российской Федерации.
  • Исполнение решений возлагается соответственно на Министерство внутренних дел и его органы или на Министерство иностранных дел, дипломатические представительства и консульские учреждения.
  • Судебная практика по вопросам гражданства РФ

Установление факта проживания на 06.02.1992 года на территории Российской Федерации

К адвокату обратился И., паспорт гражданина РФ которого, был признан необоснованно выданным.

Заявитель приехал из Украины в 1991 году для поступления в ВУЗ. После неудачной попытки поступления в 1991 году, решил остаться в Москве и заняться подготовкой к вступительным экзаменам 1992 года. Фактически он проживал в г. Москве с 1991 года, но регистрации по месту жительства не имел.

В 1992 года заявитель поступил в ВУЗ, который успешно окончил в 1997 году. С сентября 1992 года по май 1997 года проживал в общежитиях ВУЗа. С 1997 года по 1999 обучался в очной аспирантуре.

С 1999 года имеет непрерывную трудовую деятельность на территории РФ и зарегистрирован по месту жительства в собственной квартире.

После рассмотрения ситуации, было принято решение обратиться в суд с заявлением об установлении факта проживания на территории Российской Федерации с 1991 года по настоящее время.

Гагаринским районным судом г. Москвы юридический факт постоянного проживания на территории РФ с 1991 года был установлен.

Источник: https://studwood.ru/862568/pravo/organy_rassmatrivayuschie_voprosy_grazhdanstva_protsedura_rassmotreniya

Решу егэ

Установите соответствие между функциями и субъектами Государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИИ СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ
  • А) решение вопросов гражданства
  • Б) осуществление управления федеральной собственностью
  • B) утверждение изменения границ между субъектами РФ
  • Г) осуществление помилования
  • Д) разработка и представление Государственной Думе федерального бюджета
  1. 1) Президент РФ
  2. 2) Совет Федерации
  3. 3) Правительство РФ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Пояснение.

  • Функции Президента РФ:
  • 1) Президент РФ является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина.
  • 2) Президент РФ в установленном Конституцией РФ порядке принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности.
  • 3) Президент РФ обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
  • 4) Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.
  • 5) Президент РФ представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Полномочия Президента РФ целесообразно рассматривать, объединив их в группы в зависимости от сфер государственной жизни, в которых действует Президент РФ. Президент РФ и Правительство РФ.

Наиболее тесным образом Президент РФ сотрудничает с исполнительной властью, и хотя по Конституции РФ он не является главой исполнительной власти, анализ его конституционных полномочий позволяет утверждать, что фактически Президент РФ выступает в роли главы исполнительной власти:

1) Президент РФ назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ (п. «а» ст. 83).

2) Президент РФ утверждает представленные ему Председателем Правительства РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти (ч. 1 ст. 112). Указом Президента РФ от 17 августа 1999 г.

«О структуре федеральных органов исполнительной власти» * выделен ряд министерств и ведомств, которые напрямую подчиняются Президенту РФ по вопросам, закрепленным за ним Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

3) По предложению Председателя Правительства РФ Президент РФ назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров (п. «д» ст. 83).

4) Президент РФ имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ (п. «б» ст. 83).

5) Президент РФ принимает решение об отставке Правительства РФ (п. «в» ст. 83).

Место Президента РФ в системе государственной власти России (а по большому счету — его социальное назначение и политическая роль в жизни страны в целом) определяется возложенными на него Конституцией РФ (ст. 80) функциями:

1) Представительская функция (являясь главой суверенного государства, Президент без каких-либо дополнительных полномочий представляет Российскую Федерацию как в международных отношениях, так и внутри страны — в отношениях с субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, различными институтами гражданского общества (политическими партиями и общественными объединениями, конфессиями, объединениями предпринимателей, науки, образования, культуры, спорта, молодежными, ветеранскими организациями, различными диаспорами и т. п.).

  1. 2) Функция гаранта Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, суверенитета, независимости и государственной целостности Российской Федерации.
  2. 3) Обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти (причем органов государственной власти различных ветвей и уровней).
  3. 4) Определение основных направлений внутренней и внешней политики государства (разумеется, не произвольно, а в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами).
  4. Для реализации указанных функций Конституция РФ, федеральные конституционные законы и федеральные законы наделяют Президента РФ достаточно широкими полномочиями, которые могут быть объединены в следующие группы:

1) Полномочия, связанные с формированием других государственных органов и назначением должностных лиц (назначение с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ; назначение по представлению Председателя Правительства РФ членов Правительства; принятие решения об отставке Правительства РФ; назначение судей федеральных судов (за исключением судей высших судебных инстанций — Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ); назначение пяти членов Центральной избирательной комиссии РФ и т. д.).

2) Полномочия по взаимодействию с Федеральным Собранием, участию в законодательном (нормотворческом) процессе, обеспечению согласованного функционирования органов государственной власти (назначение выборов депутатов Государственной Думы; обладание правом законодательной инициативы; промульгация (подписание и обнародование) федеральных конституционных законов, федеральных законов и законов о поправках к Конституции РФ; обращение к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства; право председательствовать на заседаниях Правительства РФ; использование согласительных процедур для преодоления разногласий между федеральными и региональными органами государственной власти, а также между региональными органами государственной власти, включая обращение в суд для разрешения спора и т. д.).

3) Полномочия в области внешней политики (осуществление руководства внешней политикой Российской Федерации; ведение переговоров и подписание международных договоров Российской Федерации; назначение и отзыв дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях и др.).

4) Полномочия в области обороны и безопасности (утверждение военной доктрины; назначение и освобождение высшего командования Вооруженных Сил Российской Федерации; выполнение полномочий Верховного главнокомандующего Вооруженными Силами РФ; введение на всей территории Российской Федерации или в отдельных местностях специальных правовых режимов военного положения (в соответствии с федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года «О военном положении») или чрезвычайного положения (в соответствии с федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года «О чрезвычайном положении») и т. п.)

5) Полномочия в сфере правового регулирования статуса личности (решение вопросов гражданства и предоставления политического убежища; учреждение государственных наград, награждение государственными наградами, присвоение почетных званий, высших воинских и высших специальных званий; осуществление помилования и др.).

  • Предмет ведения Государственной Думы:
  • 1) Обсуждение и принятие законов.
  • 2) Обсуждение и принятие федерального бюджета.
  • 3) Установление налогов и сборов, финансовое регулирование.
  • 4) Ратификация международных договоров, вопросы войны и мира.
  • 5) Вопросы статуса и защиты государственных границ.
  • 6) Выражение согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ.
  • 7) Решение вопроса о доверии (недоверии) Правительству РФ.

8) Назначение на должность и освобождение от должности: Председателя Центрального банка РФ, Председателя Счётной палаты и половины состава ее аудиторов (от лат. auditor — слушатель — бухгалтер-ревизор, который проверяет состояние финансово-хозяйственной деятельности организаций и предприятий), уполномоченного по правам человека в РФ.

  1. 9) Объявление амнистии.
  2. 10) Выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.
  3. А) решение вопросов гражданства — Президент РФ.
  4. Б) осуществление управления федеральной собственностью — Правительство РФ.
  5. B) утверждение изменения границ между субъектами РФ — Совет Федерации.
  6. Г) осуществление помилования — Президент РФ.
  7. Д) разработка и представление Государственной Думе федерального бюджета — Правительство РФ.
  8. Ответ: 13213.

Источник: https://soc-ege.sdamgia.ru/test?pid=9050

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector