Субсидия на выполнение государственного задания — это денежные средства, выделенные учреждениям на обеспечение основных целей финансово-хозяйственной деятельности. Рассказываем, как взаимосвязаны субсидирование госзадания и закупочная деятельность организаций.
Для того чтобы организации бюджета смогли осуществлять закупки в рамках 44 ФЗ, они должны иметь на это средства. Основа финансирования госзакупок бюджетных и ряда автономных учреждений — субсидии на выполнение государственного муниципального задания.
Определяется размер субсидирования в государственных, муниципальных заданиях (ГЗ, МЗ).
Госзадание — это документ, определяющий требования к главным характеристикам государственных услуг: составу, качеству, объему, порядку оказания, результативности.
Форма и правила ее заполнения утверждены в ПП РФ № 671 от 02.09.2010. Действия бюджетных и автономных учреждений в части реализации госзаданий регулируется ст. 69.2 БК РФ.
Объем выделяемого субсидирования впоследствии будет распланирован бюджетной организацией по статьям затрат. Одна часть денежных средств пойдет на зарплату и налоги, другая — на закупки. Заказчик должен приобретать товары, работы и услуги в рамках 44 ФЗ с целью обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Субсидирование госзадания не всегда полностью покрывает затраты организации. В некоторых случаях госзакупки финансируются за счет средств местного бюджета. Также БУ, АУ могут использовать и внебюджетные источники финансирования и проводить закупки по нормам 44 ФЗ и 223 ФЗ, например за счет доходов от предпринимательской деятельности.
Согласно п. 6 ст. 9.2 7-ФЗ, бюджетные учреждения не имеют права отказываться от исполнения госзадания.
В 2019 году будут действовать новые сроки формирования ГЗ, МЗ. Теперь документы должны быть подготовлены не позже 15 рабочих дней с момента доведения лимитов бюджетных обязательств. Таким образом, после получения информации о выделенных ЛБО учреждение составляет план финансово-хозяйственной деятельности и госзадание.
После утверждения документов вышестоящими органами (ГРБС) ответственный специалист в течение 10 рабочих дней формирует план и план-график закупок товаров, работ и услуг, на основании которых и будут осуществляться госзакупки по 44 ФЗ.
Если БУ, АУ также осуществляет закупки в рамках 223 ФЗ, то такой организации-заказчику надлежит подготовить отдельный план закупок по закону № 223.
Субсидирование государственного задания
Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания — это денежные средства, которые выделяются из бюджета на исполнение госуслуг.
Позднее часть этих денег будет направлена на закупки по 44 ФЗ с целью обеспечения потребностей государственных, муниципальных учреждений, реализующих услуги населению.
Государство финансирует организации в соответствии со ст. 69.2 и 78.1 БК РФ.
В настоящее время размер субсидирования определяется путем суммирования нормативных затрат на оказание госуслуг, нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного недвижимого имущества (из этих средств и осуществляются госзакупки). При расчете показателей специалисты должны учитывать рекомендации, закрепленные в Приказе Минфина, Минэкономразвития № 137н/527 от 29.10.2010.
Код субсидии на выполнение государственного задания зависит от вида финансового обеспечения. В 2019 г. совокупный объем финансирования будет складываться из следующих статей:
- нормативные затраты на оказание каждой услуги по госзаданию, умноженные на объем этой услуги;
- нормативы на выполнение каждой работы, умноженные на ее объем;
- расходы на уплату налогов и коэффициент платных услуг (объект налогообложения — имущество организации).
Получение и возврат субсидий
Регламент перечисления финансирования БУ, АУ прописывается в соглашении о порядке получения субсидии. В соглашение вносится информация об общей сумме финансирования, а также об объемах и сроках субсидирования.
Также к нему в обязательном порядке составляется неотъемлемое приложение — график перечисления субсидии на выполнение государственного задания.
Организация-заказчик должна планировать закупки по данному источнику финансирования в соответствии с этим графиком.
В случае невыполнения БУ, АУ госзадания или отдельных показателей ГЗ, МЗ у организации должны остаться неиспользованные деньги, которые необходимо перечислить обратно в бюджет. Возврат субсидии на выполнение государственного задания осуществляется в соответствии с произведенным расчетом и документальным обоснованием, согласно ст. 69.2 БК РФ.
Закупочная деятельность
БУ вправе как оказывать госуслуги в пределах установленного ГЗ, так и проводить госзакупки по 44 ФЗ на приобретение товаров, работ и услуг, необходимых для реализации целей госзадания. Субсидирование должно рассчитываться с учетом планируемых затрат на закупки. Цель субсидий прописывается в соглашении. Заказчику запрещено проводить закупки по 44 ФЗ, не соответствующие целям ГЗ, МЗ.
Источник: https://goscontract.info/shkola-goszakupok/subsidiya-na-vypolnenie-goszadaniya-chto-eto-i-kak-svyazano-s-zakupkami
Субсидия на выполнение государственного задания 2019
Автономные учреждения, осуществляющие деятельность в РФ, в кризисный период столкнулись с серьезными потерями. Это напрямую связано с нехваткой бюджетных средств, которые являются основным инструментом для исполнения обязательств, возложенных на указанные организации.
При этом учреждения должны полностью выполнять госзадания, возложенные на муниципалитет. Для таких случаев в деятельность АУ была введена была субсидия на выполнение государственного задания.
Итак, о каких нюансах нужно помнить при составлении соглашения и расходовании средств?
Основные аспекты субсидирования
Сегодня органы государственной власти поддерживают муниципалитеты материальными отчислениями. Деньги нужны для выполнения социально значимых и экономически обоснованных мероприятий. Действия реализуются некоммерческими организациями, непосредственно курируемыми исполнительными органами.
Важно! При этом финансирование не ограничивается денежными отчислениями. Уполномоченные структуры также наделены и контрольной функцией. Работники отслеживают целевое расходование преференций.
Иногда зарезервированного бюджета учреждения не хватает на год. При этом поставленные задачи выполняются не в полном объеме. Тогда организация может получить дополнительную субсидию. Таким образом, недостаток средств на реализацию задач, поставленных исполнительными органами, компенсируется денежными потоками, направляемыми сверх существующих лимитов.
Например, исследовательские институты проводят большие объемы работы, но бюджетных ассигнований для этого всегда недостаточно. Поэтому помощь от государства поступает на конкретный проект, который необходимо завершить в сжатые сроки.
Что такое субсидия на госзадание?
Под указанным термином понимаются отчисления, переводимые на расчетный счет АУ. Материальная поддержка рассчитана на реализацию одного из этапов или завершение проекта в срок. Расчет объема поступлений осуществляется непосредственно уполномоченным ОИГВ.
После использования отчислений работниками, исполняющими заказ, составляется отчет о целевом применении выплат. Нецелевая растрата строго наказывается.
По этой причине такие случаи встречаются крайне редко. Чаще всего остаток на счете организации свидетельствует о достижении конечной цели с экономией.
Если причина другая, то контролирующая структура инициирует процедуру служебного расследования.
Скачать: образец типовой формы соглашения на выполнение государственного задания
Кто является получателем в 2019 году?
Перечисление активов для реализации задач муниципальными структурами могут получить следующие выгодоприобретатели:
- автономные образовательные учреждения;
- исследовательские институты;
- оборонные предприятия;
- некоммерческие промышленные структуры;
- силовики и госструктуры;
- аппараты власти;
- другие АУ при постановке соответствующей задачи.
Только указанные выше образования вправе рассчитывать на поступления, связанные с необходимостью реализации проекта (задания). Впоследствии получатель должен подробно отчитаться о произведенных затратах перед вышестоящим руководством.
Правовой аспект вопроса
Порядок и условия предоставления средств на разработку и реализацию проекта урегулированы федеральным законодательством. В частности, действующими актами по обозначенному вопросу являются:
Обозначенные нормативные правовые акты позволяют передавать деньги исполнителям госзаданий. Последние, в свою очередь, руководствуются документами при использовании субсидий и составлении отчетности о целевом расходовании.
Порядок расходования денег на выполнение государственных задач
Как уже было отмечено, субсидия имеет строго целевое назначение и используется только в рамках определенного проекта. Поэтапная процедура получения и использования активов, а также формирование отчетной документации выглядит следующим образом:
- Государство разрабатывает для муниципальных образований четкую цель.
- На расчетный счет исполнителя поступает сумма, достаточная для реализации мероприятий.
- После каждого использования финансовых активов специалисты отчитываются перед курирующей структурой.
- По завершении работ и достижению цели готовится итоговый акт.
- После принятия проекта составляется документ о целевом расходовании отчислений. Бумага передается в уполномоченный орган исполнительной власти.
Как правило, при наличии экономии, выраженной остатком на счете исполнителя, госорган не предпринимает попыток вернуть средства. Они остаются в распоряжении АУ и подлежат распределению между работниками в качестве премиальных выплат.
Какие условия существуют при оформлении госзадания бюджетным организациям
Субсидирование связано с необходимостью выполнения ряда требований. АУ, получающие субсидию под конкретное государственное задание должны учитывать следующее:
- преференция не предоставляется в начале года. Так, для достижения цели в указанное время организации используют собственные средства;
- бюджет автономного учреждения должен быть использован. Отчисления производятся только при наличии дефицита финансовых активов. Однако при успешной реализации плана деньги могут поступить по итогам года;
- если для запланированных мероприятий нужны большие суммы, то исполнитель должен заблаговременно поставить в известность курирующий ОИГВ;
- если условия для решения поставленных задач отсутствуют, то получение субсидии возможно лишь после их создания.
Как формируется соглашение?
Почти всегда при определении плана действий заключается соглашение. На основании этого документа осуществляется работа муниципалитета и предприятия, выполняющего соответствующие функции. У составителя имеется образец типовой формы соглашения. При его использовании стоит помнить о следующих нюансах:
- при наличии долга у муниципалитета государство берет обременение на себя;
- исполнитель обязуется полностью завершить работу в поставленные перед ним сроки;
- ОИГВ гарантирует перечисление финансовых активов по первой необходимости;
- в соглашении прописывается порядок и условия использования экономии при ее возникновении в конце года;
- договор содержит моменты, касающиеся возможности пролонгации срока выполнения заказа, а также сдачи проекта досрочно.
Когда требуется вернуть средства, не использованные при реализации плана?
Государство учитывает возможность отклонений в расходовании субсидии в процессе работ. Поэтому на этапе планирования сумма незначительно завышается или предоставляется с большим запасом.
Остаток, образовавшийся у исполнителя на расчетном счете, подлежит распределению между работниками АУ или возврату органу власти. Решение на этот случай должно быть прописано в соглашении.
Процедура возврата экономии выглядит следующим образом:
- По окончании работ составляется акт о расходовании средств.
- В документ вписывается сумма остатка.
- Государство принимает решение о необходимости передачи неиспользованных отчислений.
- Если ОИГВ настаивает на возврате, то бухгалтерия автономного учреждения переводит указанную сумму на резервный счет федеральной казны.
- Далее, руководитель лично посещает курирующую структуру и представляет документацию, подтверждающую финансовую операцию.
Как выплатить премии?
Если власти не настаивают на обратном переводе, то экономия используется предприятием для премирования сотрудников, справившихся с заданием эффективно и в срок. Поощрительная премия делится неравномерными суммами, зависящими от следующих факторов:
- должность, занимаемая специалистом в автономном учреждении;
- личный вклад в общий результат дела;
- стаж на должности, выработанный сотрудником;
- отработанные в период реализации проекта часы.
Заключение
Таким образом, субсидия на госзадание нужна АУ для обеспечения выполнения запланированных мероприятий. Средства носят целевой характер и дополняют бюджет структуры при его дефиците.
Мера поддержки начисляется на счет предприятия, и расходуется в соответствии с нуждами. По каждой операции должен составляться подробный отчет.
При возникновении итоговой экономии ОИГВ вправе поощрить сотрудников организации и оставить им деньги для последующего премирования.
Источник: https://semyahelp.ru/subsidii/subsidiya-na-vypolnenie-gosudarstvennogo-zadaniya-2019
Государственное задание бюджетного учреждения
Государственное задание нужно для обеспечения должного качества услуг, упрощения контроля над выполнением предписаний. Актуально оно для бюджетных и автономных структур.
Цели формирования задания
Госзадание – это документ, устанавливающий требования к качеству оказываемых услуг, их составу, порядку оказания. Термин расшифровывается в 6 статье Бюджетного кодекса.
Форма задания установлена Постановлением Правительства №671 от 02.09.2010 г. Создается оно исполнительными структурами власти.
Решение о формировании госзадания было принято для того, чтобы изменить неэффективную систему сметного финансирования. Рассмотрим цели его создания:
- Создание мотивации к увеличению эффективности оказания услуг для представителей бюджетных учреждений.
- Увеличение качества планирования размера субсидий для финансирования структур.
- Улучшение функций учреждения.
- Сокращение ненужных трат.
- Предупреждение правонарушений, касающихся нецелевого использования субсидий.
Устаревшая система сметного финансирования обладает рядом недостатков. В частности, финансирование по потребностям учреждения исключает мотивацию сотрудников к повышению эффективности деятельности.
Если средства выделяются именно за предоставленные услуги, это создает стимул для бюджетной структуры. Распределение бюджета в данном случае ориентировано на результат.
В госзадании содержатся требования как к объему оказываемых услуг, так и к их качеству.
ВАЖНО! В пункте 6 статьи 9.2 ФЗ №7 от 12.01.1996 г. указано, что бюджетное учреждение не имеет права не исполнять предписания, указанные в задании. Если госзадание не будет выполнено, на учреждение накладывается административная ответственность.
Формирование государственного задания
Госзадание создается учредителем. Это может быть также местная администрация. Эти органы занимаются разработкой следующих аспектов:
- Порядком создания задания.
- Ведомственными перечнями оказываемых услуг.
- Требованиями к установлению нормативов.
Задание формируется на год. Расчет трат определяется учредителем. И расчет, и задания должны быть согласованы с учредителем. Нормы трат утверждаются на период, на который дан закон о бюджете.
Структура госзадания
Содержание документа определяется статьей 69.2 БК РФ. Рассмотрим структуру задания:
- Критерии для оценки качества и объема исполняемых услуг.
- Порядок контроля реализации положений документа.
- Требования к отчетности.
- Категории потребителей, которые пользуются услугами.
- Порядок предоставления услуг.
- Тарифы на платные услуги.
Порядок создания госзадания установлен Постановлением Правительства №671.
Финансирование по госзаданию
На осуществление государственного задания выделяются средства в форме субсидий. Размер их определяется исходя из этих факторов:
- Нормативные расходы на оказание услуг, прописанных в госзадании.
- Нормативные расходы на содержание недвижимости, а также ценного движимого имущества.
Субсидии начисляются на основании договора между фирмой и учредителем. В данном документе указываются эти пункты:
- Сроки финансирования.
- Суммы субсидий.
- Периодичность начислений.
Для обоснования размера субсидий можно использовать нормативные траты. Последние отражают фактические материальные и трудовые затраты на исполнение госзадания. Нормативные траты включают в себя расходы по следующим направлениям:
- Материалы и сырье.
- Зарплата сотрудникам.
- Оказание дополнительных услуг.
Определяет размер финансирования учредитель на основании данных, предоставленных учреждением: перечень трат, сведения о стоимости услуг. Если учредитель доверит эту работу представителям самого учреждения, расчеты будут признаны незаконными.
Если у учреждения есть обособленное подразделение, финансирование осуществляется по правовому акту структуры. Этот правовой акт должен быть согласован с учредителем.
Контроль над выполнением госзадания
Ответственность за проверку исполнения госзадания возложена на учредителя. Он имеет право установить сроки предоставления отчетности для получения всей полноты сведений о выполнении заданий. Если будут обнаружены нарушения, учредитель может принять меры по отношению к руководителю. Также он имеет право изменить показатели госзадания.
Внесение изменений в госзадание
В задание вносятся изменения на основании того, что нормативные акты, регулирующие госзадания, также изменились.
После того как в документ внесены корректировки, может меняться и размер субсидий на основании пункта 5 ПП №671. Внесение изменений регулируется правительственным постановлением №640 от 26.06.2015 г.
В этом нормативном акте содержится раздел, посвященный именно изменению задания. Рассмотрим основные правила внесения корректировок:
- Если нужно внести корректировки, создается новое госзадание с измененными пунктами. Нельзя издавать распоряжения, устанавливающие то или иное изменение. Нужно переписывать весь документ полностью.
- Нельзя менять показатели допустимых отклонений от установленных качественных и количественных значений. Поменять эти показатели можно только в следующем отчетном периоде.
- Менять госзадание нужно в обязательном порядке в том случае, если предоставлен предварительный отчет учреждения, по которому фактические показатели оказались меньше рекомендуемых.
ВАЖНО! ПП №640 от 26.06.2015г. установлена норма, по которой изменять размеры перечисляемых субсидий можно исключительно в том случае, если корректируется госзадание.
Может быть установлен срок, на протяжении которого может корректироваться задание. К примеру, в городе Ангарске этот срок равен 10 дням. Местные органы власти также могут устанавливать основания для внесения изменений. К примеру, в Магаданской области утверждены такие основания:
- Появились другие требования к качественным и количественным показателям.
- Изменилось число потребителей услуг (к примеру, уменьшился спрос).
- Возникла необходимость в экономии из-за закупок.
Инициатором внесения изменений может быть как руководитель учреждения, так и учредитель. Руководителем в данном случае может двигать необходимость значительного несоответствия установленных норм и фактических показателей. Для корректировки документов руководителю нужно направить запрос учредителю.
ВАЖНО! Местные органы власти также могут устанавливать перечень лиц, которые имеют право вносить корректировки в госзадания.
Что будет, если госзадание не выполнено?
18 июня 2017 года вступил в действие закон, ужесточающий ответственность за невыполнение положений государственного задания. Теперь за неисполнение норм полагается административная ответственность:
- Вынесение предупреждения.
- Штраф от 100 до 1 000 рублей.
- Штраф до 30 000 рублей при повторном правонарушении.
Штрафы выплачивает учреждение. Ему же придется вернуть остаток субсидий в том случае, если госзадание не выполнено полностью. Административная ответственность накладывается за эти правонарушения:
- Информация или документы, необходимые для контроля над исполнением, содержат существенные ошибки.
- Неправильный учет значений бюджетных ассигнований.
Ответственность за неисполнение установлена ФЗ №118 от 07.06.17 г. На основании этого нормативного акта КоАП РФ был дополнен статьей 15.15.5.1.
Источник: https://assistentus.ru/vedenie-biznesa/gosudarstvennoe-zadanie/
Новое в учете субсидий на госзадание
30.06.2016
Согласно обновленным Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденным Приказом Минфина РФ от 01.07.
2013 № 65н (далее – Указания № 65н), с 2016 года доходы в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания отражаются по коду доходов 130 «Доходы от оказания платных услуг» КОСГУ вместо ранее применявшегося кода 180 «Прочие доходы».
С учетом данных новшеств изменится и порядок бухгалтерского учета указанных доходов. Об этих и других изменениях в учете субсидий государственного (муниципального) задания расскажем в статье.
Организацию и ведение бухгалтерского учета автономные учреждения осуществляют в соответствии с инструкциями № 157н[1] и 183н[2]. Приказом Минфина РФ от 31.12.
2015 № 228н[3] в Инструкцию № 183н внесены изменения, которые необходимо применять при формировании объектов учета на 01.01.2016.
В этих изменениях, в частности, учтены новые коды бюджетной классификации, действующие с 2016 года в отношении доходов в виде субсидии, предоставляемой для выполнения государственного (муниципального) задания (далее – субсидия на госзадание).
Согласно обновленным положениям Инструкции № 183н для отражения расчетов по поступлению и начислению субсидий на госзадание применяется счет 4 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг, работ» (вместо ранее использовавшегося счета 4 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам»).
Перевод дебетовых остатков, сформированных на начало года от поступлений субсидий
С учетом применения нового счета для расчетов по субсидиям на госзадание в первую очередь необходимо проанализировать остатки, ранее сформированные по таким расчетам на 01.01.2016. При наличии дебетовых остатков, образовавшихся за 2015 год на счете 4 205 80 000, их нужно перевести на счет 4 205 30 000.
Отметим, что дебетовые остатки по счету 4 205 80 000 по состоянию на 01.01.
2016 могли образоваться в результате так называемого недофинансирования субсидии на госзадание (то есть в ситуации, когда по завершении финансового года, на который установлено госзадание, субсидия на финансовое обеспечение его выполнения не перечислена в полном объеме, предусмотренном соглашением о предоставлении указанной субсидии). В подобном случае у автономного учреждения – получателя субсидии на счете 4 205 80 000 отражается дебиторская задолженность учредителя на сумму недополученной субсидии (Письмо Минфина РФ от 28.04.2015 № 02‑05‑10/24457).
Об обязанности переноса дебетовых остатков со счета 4 205 80 000 на счет 4 205 30 000 говорится в Письме Минфина РФ от 14.03.2014 № 02‑07‑07/14989 «О формировании входящих остатков по счетам бюджетного (бухгалтерского) учета по состоянию на 01.01.2016». Там же изложен порядок данного переноса.
Отмечено, что перевод остатков производится в межотчетный период на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833). Кроме того, к письму приложены примеры оформления таких справок по переносу остатков.
В частности, из примера 4, приложенного к указанному письму, видно, что перевод остатков по расчетам по субсидиям на госзадание осуществляется следующей бухгалтерской проводкой:
- Дебет счета 4 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг, работ»
- Кредит счета 4 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам»
Также нужно учитывать, что при формировании первых 17 знаков к номеру счета 4 205 30 000 автономным учреждениям необходимо указывать в 15 – 17‑м разрядах код 130, отражающий аналитическую группу подвида доходов бюджета и соответствующий доходам в виде субсидии на госзадание.
Поступление субсидии на госзадание
В силу п. 44 Положения № 640[4] предоставление автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого данным учреждением со своим учредителем. Такое соглашение определяет, в частности, объем и периодичность перечисления субсидии на госзадание в течение финансового года.
Субсидия перечисляется в соответствии с графиком, содержащимся в соглашении, но не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей (п. 45 Положения № 640):
- 25 % годового размера субсидии в течение I квартала;
- 50 % (до 65 % – в части субсидий, предоставляемых на оказание государственных услуг (выполнение работ), процесс оказания (выполнения) которых требует неравномерного финансового обеспечения в течение финансового года) годового размера субсидии в течение I полугодия;
- 75 % годового размера субсидии в течение девяти месяцев.
Перечисление субсидии в декабре текущего года осуществляется не позднее двух рабочих дней со дня представления автономным учреждением предварительного отчета об исполнении государственного задания за соответствующий финансовый год (п. 46 Положения № 640).
В целях получения субсидии на госзадание автономные учреждения могут открывать лицевой счет в территориальном ОФК (финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования)) либо счет в кредитной организации (п. 43 Положения № 640, ст. 2 Закона об автономных учреждениях[5]).
Согласно новой редакции п. 72, 77 Инструкции № 183н операции по поступлению субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, отразятся следующими бухгалтерскими проводками:
- поступление субсидии на госзадание на лицевой счет автономного учреждения, открытый в территориальном ОФК (финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования) в порядке, установленном законодательством РФ для осуществления платежей в целях выполнения государственного (муниципального) задания:
- Дебет счета 4 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства»
- Кредит счета 4 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг, работ»
- поступление субсидии на госзадание на счет, открытый в кредитной организации:
- Дебет счета 4 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации»
- Кредит счета 4 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг»
Одновременно сумма поступлений в виде субсидии на госзадание учитывается на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» с указанием кода 130 «Доходы от оказания платных работ, услуг» КОСГУ (п. 365 Инструкции № 157н).
Поскольку с 2016 года к доходам в виде субсидии на госзадание и к доходам от оказания платных услуг применяется один и тот же код 130 КОСГУ, по мнению автора, для обособленного учета этих доходов на забалансовом счете 17 учреждение вправе предусмотреть при формировании учетной политики по данному коду дополнительную детализацию (в рамках третьего разряда кода), тем более что такая возможность предусмотрена и Указаниями № 65н. Например, код дохода 134 можно использовать в отношении субсидий на госзадание, а код дохода 132 – в отношении доходов от оказания платных услуг в рамках приносящей доход деятельности.
Начисление субсидии на госзадание
Выше было отмечено, что предоставление субсидии автономному учреждению осуществляется в соответствии с соглашением о порядке и условиях получения такой субсидии, заключенном учреждением с учредителем.
Следовательно, это соглашение является основанием для начисления доходов в виде субсидии в бухгалтерском учете. Аналогичная позиция изложена в письмах Минфина РФ от 18.09.2012 № 02‑06‑07/3798, от 05.04.
2013 № 02‑06‑07/11164.
Вместе с тем возникает вопрос: в каком объеме производить начисление субсидии на госзадание?
Исходя из п. 197 Инструкции № 157н начисление расчетов по суммам доходов производится в объеме заключенных соглашений (договоров).
Соглашение о предоставлении субсидии на госзадание предусматривает общий (годовой) объем предоставляемой субсидии с разбивкой на поквартальные суммы, в пределах которых субсидия перечисляется учреждению в течение года.
Таким образом, на основании данного соглашения учреждение может производить начисление доходов в виде субсидии и в полном объеме, и в размере ежеквартальных сумм.
В то же время в силу п. 178 Инструкции № 183н начисление доходов в сумме полученных субсидий на выполнение государственного задания отражается на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833) (отчета по субсидиям).
В данном случае имеется в виду отчет о выполнении госзадания, представляемый учреждением учредителю с периодичностью, установленной в самом госзадании. Следовательно, исходя из п.
178 Инструкции № 183н доходы в виде субсидии на госзадание нужно начислять в учете в объеме, утвержденном отчетом о выполнении такого задания.
Поскольку в настоящее время законодательством однозначно не установлено, в какой момент и в каком объеме необходимо производить в учете начисление субсидии на госзадание, учреждению необходимо закрепить порядок начисления доходов в виде такой субсидии в учетной политике.
Что касается бухгалтерских записей, применяемых для отражения операций по начислению субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, отметим следующее. Обновляя редакции п.
96, 178 Инструкции № 183н, законодатели забыли поправить корреспонденцию счетов по отражению начисления доходов в виде субсидий на госзадание. В этих пунктах сохранены старые проводки по отражению указанных доходов (то есть с использованием статьи 180 КОСГУ).
Поскольку эти бухгалтерские записи противоречат действующим Указаниям № 65н, по мнению автора, ими руководствоваться не стоит.
Принимая во внимание вышеприведенные новые бухгалтерские записи по поступлению субсидии на госзадание, как считает автор, в 2016 году начисление такой субсидии нужно отражать следующей корреспонденцией счетов:
- Дебет счета 4 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг»
- Кредит счета 4 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг»
Несмотря на то что возникшее в Инструкции № 183н противоречие между проводками по поступлению и начислению субсидии на госзадание является очевидным, рекомендуем все же закрепить представленные автором проводки по начислению названной субсидии в учетной политике.
Уменьшение доходов в виде субсидии на себестоимость услуг
Еще один важным новшеством, связанным с учетом субсидии на госзадание, является добавление в п. 67 Инструкции № 183н проводки по отнесению фактической себестоимости выполненных работ, оказанных услуг в рамках исполнения государственного (муниципального) задания автономным учреждением на уменьшение финансового результата текущего финансового года:
- Дебет счета 4 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг»
- Кредит счета 4 109 60 000 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг»
Дело в том, что до внесения приведенной проводки положения Инструкции № 183н предусматривали отнесение сформированной себестоимости оказанных услуг (работ) как на уменьшение доходов, так и на увеличение расходов.
В связи с этим возникало множество вопросов по поводу списания сформированной себестоимости в рамках госзадания.
Добавленная проводка внесла ясность, и теперь все затраты (расходы), формирующие себестоимость услуг, оказанных в рамках госзадания, необходимо списывать в уменьшение дохода в виде субсидии, предоставленной на выполнение данного задания.
В себестоимость услуг, оказываемых в рамках госзадания, включаются:
- прямые затраты, непосредственно связанные с оказанием услуг (например, расходы на оплату труда и начисления на оплату труда в отношении персонала, непосредственно участвующего в оказании услуг, расходы на приобретение материальных запасов, необходимых для оказания услуг);
- накладные затраты, включенные в себестоимость услуги после распределения между несколькими услугами, оказываемыми в рамках госзадания (например, расходы на оплату труда (начисления на оплату труда) административно-управленческого персонала);
- общехозяйственные затраты, включенные в себестоимость услуги после распределения.
Перечень прямых затрат, а также виды накладных и общехозяйственных затрат, включаемых в себестоимость услуг и порядок их распределения, устанавливаются в учетной политике учреждения (п. 134 Инструкции № 157н).
Затраты, которые не формируют себестоимость услуг, оказываемых в рамках госзадания, но источником финансирования которых также является субсидия, предоставленная на выполнение государственного задания, следует относить на увеличение расходов (на счет 4 401 20 200 «Расходы экономического субъекта»). К поименованным расходам относятся (п. 181 Инструкции № 183н):
- расходы на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества учреждения;
- общехозяйственные расходы, не распределяемые на себестоимость услуг;
- прочие расходы, не формирующие себестоимость услуг (например, расходы на осуществление социальных выплат и пособий, на уплату налогов).
Далее рассмотрим на примере вышеприведенные новшества, связанные с учетом субсидии на госзадание.
Между учредителем и подведомственным ему автономным учреждением 11.01.2015 заключено соглашение о предоставлении субсидии на выполнение государственного задания на 2016 год в сумме 4 000 000 руб.
Согласно графику платежей субсидия предоставляется учреждению ежеквартально в размере 1/4 части общего объема.
Субсидия перечисляется на лицевой счет учреждения, открытый в территориальном ОФК, не позднее 13‑го числа первого месяца квартала.
Источник: http://taxpravo.ru/analitika/statya-379769-novoe_v_uchete_subsidiy_na_goszadanie
Курс повышения квалификации Государственные и муниципальные учреждения: новое в ведении учета, составлении отчетности в 2020 году. План финансово-хозяйственной деятельности учреждения
- Новые федеральные стандарты бухгалтерского учета и отчетности в государственных (муниципальных) учреждениях вступающие в силу с 1 января 2020 г., обзор планируемых проектов 2020–2021 гг. Новый порядок расчета субсидии на выполнение госзадания, особенности планирования финансово-хозяйственной деятельности учреждений. Для кого Для бухгалтеров и экономистов бюджетных, автономных, казенных учреждений Программа
- Проекты ФСБУ ОГС для государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, вводимые в действие в 2020–2021 гг.
- Приказ Минфина России от 19 марта 2019 г. № 45н об утверждении программы разработки ФСБУ для организаций госсектора на 2019–2021 годы.
- Обзор федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, вводимых к применению с 1 января 2020 года по отдельным видам имущества (запасы, непроизведенные активы, нематериальные активы), обязательств (выплаты персоналу, резервы), видам деятельности (долгосрочные договора, совместная деятельность, концессионные соглашения) и раскрытия информации в отчетности.
- Вступление в силу ФСБУ «Порядок составления и представления казначейской отчетности по операциям в системе бюджетных платежей» и «Формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета».
- Перспективы бюджетной реформы и развития бюджетирования, ориентированного на результат. Бюджетный процесс на плановый период 2020–2021 гг.
- Регулирование информационного обеспечения бюджетного процесса. Положения, направленные на создание федеральной государственной информационной системы в сфере управления государственными финансами.
- Планируемые стандарты ФСБУ:
- «Совместная деятельность»;
- «Выплаты персоналу»;
- «Затраты по заимствованиям»;
- «Непроизведенные активы»;
- «Информация о связанных сторонах».
- Новый принцип распределения доходов бюджета. Урегулирование вопросов зачисления в бюджет отдельных видов платежей.
- Новый принцип распределения расходов. Ведение реестра расходов бюджета с указанием источника финансирования. Разделение публичных обязательств на нормативно-правовые и договорные обязательства.
- Вступившие в силу федеральные стандарты бухучета для организаций госсектора:
- «Доходы» Приказ Министерства финансов России (№ 32н от 27.02.2018);
- «Отчет о движении денежных средств» (№ 278н от 30.12.2017);
- «Влияние изменений курсов иностранных валют» (Приказ Министерства финансов России от 30.05.18 № 122н), «Непроизведенные активы» (от 28.02.18 № 34н);
- «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности (№ 37н от 28.02.18);
- «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (№ 274н от 30.12.17).
- Правила применения КОСГУ с 1 января 2019 г. Приказ Министерства финансов России от 29 ноября 2017 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»:
- «Доходы»;
- «Расходы»;
- «Поступление нефинансовых активов»;
- «Выбытие нефинансовых активов»;
- «Поступление финансовых активов»;
- «Выбытие финансовых активов»;
- «Увеличение обязательств»;
- «Уменьшение обязательств».
- Порядок внесения изменений в обоснования сметных показателей, формирование смет на 2019 г. и плановый период 2020 и 2021 гг. Особенности отражения бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов.
- Формы бюджетной отчетности для главного распорядителя расходов бюджета, администратора расходов бюджета. Методика планирования и обоснования бюджетных ассигнований.
- Программно-целевое планирование. Планирование на основе разработанных дорожных карт развития учреждения. Планирование на основе государственных (муниципальных) заданий.
- Инструменты бюджетного планирования и бюджетирования по результатам. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНД).
- Распределение накладных (косвенных) расходов учреждения между видами деятельности (КФО) на стадии составления финансового плана.
- Калькуляция полной стоимости услуг. Ценообразование.
- Новый порядок расчета субсидии на выполнение госзадания на 2020 год. Учет затрат, произведенных за счет субсидий или за счет предпринимательской деятельности (КФО 4, КФО 2), с целью формирования себестоимости.
- Бухгалтерский учет затрат по экономическим элементам и по статьям калькуляции в зависимости от отраслевых особенностей по способу включения в себестоимость (прямые и косвенные (накладные)). Налоговый учет затрат.
- Определение выручки для целей налогообложения (НДС и налога на прибыль организаций).
- Особенности планирования финансово-хозяйственной деятельности учреждений на 2020 год. Формирование обоснования (расчета) плановых показателей по выплатам и поступлениям.
- Учет затрат на изготовление продукции, выполнение работ, оказание услуг. Общие принципы формирования расходов по экономическим элементам и по статьям калькуляции. Санкционирование расходов учреждения (требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы, отражение в бухгалтерском учете плановых назначений, принимаемых и принятых обязательств, отложенных обязательств и операций их корректировке).
- Составление и утверждение бюджетной росписи. Составление плана (сметы) доходов и расходов бюджетной организации. Составление смет для тендеров. Экономическое обоснование заявки на участие в торгах.
- Методология оценки расходов, стоимости услуг в бюджетных учреждениях.
- Обзор основных нарушений по результатам проверок финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений.
Бухгалтеры-члены ИПБ могут получить сертификат о 40-часовом повышении профессионального уровня. Для оформления сертификата предоставьте копии членского билета и аттестата ИПБ России, а также копию документа, подтверждающего оплату членских взносов.
Стоимость обучения с получением сертификата ИПБ — 40 850 р.
-
К.э.н., консультант-практик по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения.
Ведущий аудитор ООО «Центр правовой поддержки «Ветар», аттестованный аудитор.
Финансовый директор, сертифицированный бизнес-тренер.
Финансовый аналитик, консультант по инвестиционному анализу
- Чернова Татьяна ВасильевнаначальникУправление бухгалтерского учета и отчетности Правительства Ростовской области
Своевременное доведение изменений в бюджетном учете. Актуально. Точное разъяснение отдельных изменений в законодательстве.
Белкина Наталья Юрьевнаглавный бухгалтер
МАУ ДО ДЮСШ «Прибой» Города Тюмени
Спасибо за новые знания, общение с профессиональным педагогом и душевную атмосферу!
Пустарнакова Наталья Васильевназаместитель главного бухгалтера
ФАУ «Запсибниигг»
Семинар включает в себя как теоретические, так и практические вопросы, а также обеспечивает возможность обсуждения спорных вопросов учета с коллегами и экспертами, быть в курсе последних изменений.
Все отзывы о курсе
Условия участия:
для регистрации слушателям необходимо иметь при себе копию платежного поручения, которая является пропуском на курс повышения квалификации. Срок обучения: очная форма с 9 декабря по 13 декабря 2019 года
Для оформления финансовых документов необходимы:
— полные реквизиты вашей организации, включая юридический адрес. — заполненный талон регистрации.
- Для оформления Удостоверения необходимо предоставить:
- — копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по телефону, указанному на сайте); — копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).
- Обращаем ваше внимание на особые случаи при выдаче Удостоверения о повышении квалификации.
Источник: http://www.cntiprogress.ru/seminarsforcolumn/30072.aspx
Закон о регулировании бюджетных субсидий компаниям
Госдума на пленарном заседании 7 июля 2017 года приняла в третьем чтении правительственный закон, который регулирует субсидии из федерального бюджета госкорпорациям, госкомпаниям и публично-правовым компаниям и расширяет круг возможных целей таких субсидий, в частности за счет строительства или реконструкции федеральных автодорог, переданных в доверительное управление «Автодору».
Документ предусматривает, что средства госкомпаниям больше не будут выделяться в качестве имущественного взноса РФ. Это создаст условия для выделения данным организациям из бюджета средств в соответствии с Федеральной адресной инвестиционной программой и поможет усилить контроль за их использованием, поясняет кабмин.
Закон был разработан во исполнение поручений президента включить в ФАИП объекты капстроительства, укрупненные инвестпроекты и объекты недвижимости, на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и приобретение которых выделяются из бюджета средства юрлицам, не являющимся государственными учреждениями и предприятиями.
В документе определяются виды субсидий из федерального бюджета госкорпорациям, госкомпаниям и публично-правовым компаниям, цели и условия их предоставления и порядок их возврата при нарушении условий использования.
В Бюджетный кодекс вносятся изменения, определяющие критерии выполнения государственного задания.
Госзадание является невыполнимым в случае недостижения (превышения допустимого отклонения) показателей госзадания, характеризующих объем оказываемых госуслуг и недостижения (превышения допустимого отклонения) показателей госзадания, характеризующих качество таких услуг. Госзадание формируется в соответствии с отраслевыми перечнями государственных и муниципальных услуг.
Кроме того, расширяются основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без правки закона о бюджете.
Законом расширяется круг целей, на которые могут быть направлены данные субсидии. Они могут быть выделены, в том числе, на строительство или реконструкцию автомобильных дорог общего пользования федерального значения, переданных в доверительное управление госкомпании «Автодор».
- Обязательным условием для предоставления субсидий станет отсутствие у их получателей на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключаются соглашения о предоставлении субсидий, задолженности по налогам, сборам и иным платежам.
- Законом предусматривается, что субсидии, предоставленные государственным и публично-правовым компаниям из бюджетных ассигнований резервных фондов, не утверждаются законом о федеральном бюджете.
- Изменения о предоставлении бюджетных инвестиций юрлицам для внесения средств в уставные капиталы дочерних обществ, в том числе в соответствии с ФАИП, могут вноситься в бюджеты, начиная с бюджетов 2018 года (на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов).
- В то же время, положения о таких бюджетных инвестициях, предоставляемых в соответствии с ФАИП, не применяются к объектам капитального строительства, в отношении которых до 1 января 2017 года утверждена проектная документация и до 1 января 2018 года заключены договоры для строительства или реконструкции.
- Государственная Дума
Источник: https://ruspekh.ru/events/item/zakon-o-regulirovanii-byudzhetnykh-subsidij-kompaniyam
Субсидия на выполнение государственного задания бюджетным учреждением
14.09.
2018
Размер субсидии на выполнение государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным бюджетным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных федеральному автономному учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.
При оказании в случаях, установленных федеральным законом 174, федеральными бюджетными учреждениями государственных услуг (выполнении работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного государственного задания размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).
Финансирование учреждений: субсидии на выполнение государственного задания
Отдельно стоит выделить финансирование профессионального оборудования в узкоспециализированных учебных заведениях.
Например, научно-исследовательская техника, компьютеры, оборудование для проведения научно-образовательных опытов.
В финансовое обеспечение образовательным организациям включены общехозяйственные нужды, такие как: коммунальные услуги, оплата транспорта и связи, затраты на административно-управленческий и обслуживающий персонал и др.
Если субсидию на госзадание потратите неправильно, но само задание выполните, ответственность вам не грозит.
Возвращать в бюджет неправомерно потраченные деньги тоже не нужно, законодательством это не предусмотрено.
Субсидию на госзадание верните только по законным основаниям, например, если не полностью выполнили задание. Такие разъяснения – в письме Минфина России от 14.09.2019 № 02-07-10/59464.
О порядке формирования государственного задания в отношении государственных бюджетных и казенных учреждений республики саха (якутия) и финансового обеспечения выполнения государственного задания (с изменениями на: )
Приложениек Положению о формированиигосударственного задания в отношениигосударственных бюджетных и казенныхучреждений Республики Саха (Якутия)и финансовом обеспечении выполнениягосударственного задания, утвержденномупостановлением ПравительстваРеспублики Саха (Якутия)
от 28 декабря 2010 года N 595
б) в срок до 1 января 2011 года заключить соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) с государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых пунктом 1 статьи 13 Закона Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2011 год» определено решение о предоставлении субсидии на обеспечение выполнения государственного задания в соответствии с типовой формой, утвержденной приложением N 4 к настоящему постановлению;
Читать еще —> Встать в очередь на детский сад онлайн
Субсидия на выполнение госзадания
Сам расчет особых трудностей не вызывает. Затруднения возникают при учете расходов по каждому отдельному источнику поступления средств. Учет затрат на исполнение ГЗ достаточно трудоемкий процесс, если предоставляется несколько услуг. Раздельный учет расходов по каждому направлению существенно упростит составление отчетов о выполнении ГЗ и ПФХД.
Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания рассчитываются как произведение цены услуги и количества пользователей. Субсидирование госзадания может быть единственным источником финансирования ГЗ, а может — его частью. Например, оплата родительской платы за детский сад является частью оплаты госуслуги.
Материалы журнала «Консультант Свердловская область»
Государственные (муниципальные) задания по оказанию учреждениями государственных (муниципальных) услуг (работ) потребителям формируются и утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в соответствии с предусмотренными учредительными документами основными видами деятельности бюджетных и автономных учреждений.
- расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением учредителем или приобретенных за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества;
- расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;
- мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется учредителем.
Возврат в бюджет остатков сумм субсидий
- возврат остатков сумм субсидий, предоставленных на выполнение задания учредителя, образовавшихся в связи с недостижением учреждением установленных государственным (муниципальным) заданием показателей, характеризующих объем государственных (муниципальных) услуг (работ);
- возврат остатка неизрасходованных сумм целевых субсидий;
- возврат остатка сумм целевой субсидии в случае выявления в ходе проверки нарушений в части расходования средств целевой субсидии.
По мнению Минфина, изложенному в Письме № 02-06-07/19436, возврат в федеральный бюджет остатков сумм субсидий на выполнение государственного задания можно осуществлять как за счет образовавшихся у федеральных бюджетных и автономных учреждений остатков субсидий на выполнение государственного задания, так и за счет других не запрещенных законом поступлений, за исключением средств, предоставленных федеральным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 и ст. 78.2 БК РФ и на иные цели.
Государственное задание бюджетного учреждения
Государственное (муниципальное) заданиеСогласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ, государственное (муниципальное) задание (госзадание бюджетного учреждения) – документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг и выполнения государственных (муниципальных) работ.Форма утверждена постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671.
Основные нормы, регламентирующие действие государственного задания бюджетного учреждения, прописаны в статье 69.2 Бюджетного кодекса РФ. В частности, там определено, что государственное задание бюджетного учреждения содержит:
- показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ);
- порядок контроля исполнения государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
- требования к отчетности об исполнении госзадания бюджетного учреждения.
- Государственное задание бюджетного учреждения на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также включает в себя:
- определение категорий физических и (или) юридических лиц – потребителей соответствующих государственных и муниципальных услуг;
- порядок оказания таких услуг;
- предельные цены (тарифы) на оплату этих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления цен (тарифов) в случаях, определенных законодательством.
Читать еще —> Где этот дом информация о доме по адресу москва
Как государственные учреждения отражают расходы в бухгалтерском учете
Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.
Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.
Источник: https://firstjurist.ru/ispolnitelnoe-proizvodstvo/subsidiya-na-vypolnenie-gosudarstvennogo-zadaniya-byudzhetnym-uchrezhdeniem