Обязательное медицинское страхование (омс) в 2020 году — взносы, закон, российской федерации

  • 9 октября 2019 г. 16:52
  • Об этом сообщено сегодня, 9 октября, на заседании Правительства Алтайского края, которое прошло под руководством Председателя Правительства региона Виктора Томенко.
  • Одним из вопросов, рассмотренных на заседании, стал проект закона Алтайского края «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
  • Обязательное медицинское страхование (ОМС) в 2020 году - взносы, закон, Российской Федерации

Информацию представила руководитель Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края Марина Богатырева. По ее словам, бюджет Территориального фонда ОМС сбалансирован по доходам и расходам и запланирован на 2020 год в размере 34 миллиарда 709,2 миллиона рублей, что на 2,2 миллиарда рублей (на 6,7%) выше объема доходов, утвержденных на 2019 год. На плановый период бюджет Фонда также запланирован с приростом — 6% и 5,4% соответственно.

На вопрос Губернатора Марина Богатырева пояснила, что в общем объеме средств, запланированных на реализацию программы ТФОМС, фонд оплаты труда составляет порядка 20 миллиардов рублей. По ее словам, в структуре тарифа на оказанную медпомощь 70% приходится на фонд оплаты труда лечебных учреждений.

Обязательное медицинское страхование (ОМС) в 2020 году - взносы, закон, Российской Федерации

Основной составляющей доходов бюджета является субвенция, поступающая из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Она составит 34,6 миллиарда рублей (99,7% доходов). Ее источниками являются страховые взносы на ОМС, на работающее население уплачиваемые работодателями, на неработающее — органами исполнительной власти.

«Основным обязательным условием поступления субвенции в регионы являются своевременность и полнота перечисления страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования», — подчеркнула Марина Богатырева.

Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения запланирован в соответствии с федеральным законодательством. На 2020 год он составляет 12,3 миллиарда рублей. В этом году было перечислено 11,9 миллиарда рублей.

Обязательное медицинское страхование (ОМС) в 2020 году - взносы, закон, Российской Федерации

Также в бюджете Фонда запланированы неналоговые поступления от санкций, применяемых по результатам контроля за объемами, сроками, качеством и условиями предоставления медицинской помощи. На 2020 год они запланированы в размере 87,9 миллиона рублей.

Данные средства формируются в составе нормированного страхового запаса бюджета Фонда и направляются на дополнительные мероприятия по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению медицинского оборудования и его ремонту.

«Доходная часть бюджета Фонда обеспечивает в полном объеме бездефицитную территориальную программу обязательного медицинского страхования. Она запланирована исходя из подушевого норматива финансового обеспечения на 2020 год в размере 14,6 тысячи рублей, что на 7,6% выше уровня 2019 года и соответствует федеральному нормативу», — сообщила руководитель ведомства.

Марина Богатырева отметила несколько особенностей расходов бюджета Фонда на 2020 — 2022 годы. Так, продолжается дальнейшее погружение в систему ОМС медицинской помощи с применением высоких технологий.

«В 2020 году в базовую программу обязательного медицинского страхования планируется добавить 18 методов высокотехнологичной медицинской помощи по профилю «Онкология». У нас ежегодно существенно растет финансовое обеспечение данного вида медицинской помощи.

На 2019 год запланировано 1,9 миллиарда рублей, или 12%, предусмотренных на оказание всей специализированной помощи», — рассказала она.

Кроме того, по словам Марины Богатыревой, запланировано дальнейшее увеличение финансового обеспечения оказания медицинской помощи пациентам с онкологическими заболеваниями.

«В первую очередь, это выполнение существующих клинических рекомендаций и протоколов лечения. А также включение в систему ОМС методов конформной лучевой дистанционной терапии. На 2020 год запланировано 4,8 миллиарда рублей.

Это в полтора раза (на 1,6 миллиарда рублей) больше по сравнению с текущим годом», — пояснила она.

В целом доля средств, запланированных на онкологическую помощь в 2020 году, составит 25% от объема средств на оказание всей специализированной помощи (в 2019 году — 19%). «Запланированные средства позволят увеличить финансовые нормативы в части круглосуточного стационара на 32%, дневного стационара — на 10%», — рассказала руководитель ТФОМС Алтайского края.

Обязательное медицинское страхование (ОМС) в 2020 году - взносы, закон, Российской Федерации

Кроме того, по словам Марины Богатыревой, в рамках проведения всероссийской диспансеризации запланирован дальнейший рост финансового обеспечения профилактических мероприятий. «Ежегодно из системы ОМС на эти мероприятия направляется более миллиарда рублей.

На 2020 год запланирован почти двукратный рост — до 2,3 миллиарда рублей.

Данные средства позволят увеличить охват профилактическими осмотрами детского и взрослого населения, а также использовать более высокоточные унифицированные методы диагностики — цитологические, иммуногистохимические, двойное прочтение рентгенограмм при маммографии», — сообщила Марина Богатырева.

Стоит отметить увеличение количества организаций, подавших заявки на включение в работу по системе ОМС. Основной рост представлен частной системой здравоохранения. Так, в 2020 году в системе ТФОМС готовы работать 57 частных лечебных учреждений (30% от всех медицинских организаций). В 2019 году в системе ОМС доля частной медицины в системе ОМС составляла 24% (44 организации).

Изменения структуры зарплаты бюджетников также будут учтены в бюджете ТФОМС. «Субвенцией предусматривается увеличение расходов на фонд оплаты труда в части выполнения существующих задач.

В первую очередь, это выполнение соотношений, установленных Указом Президента РФ, и с 1 октября — увеличение расходов по прочему персоналу на индекс инфляции, то есть на 3%, как и бюджетникам», — рассказала руководитель Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края. 

Антон Федотов

Обязательное медицинское страхование (ОМС) в 2020 году - взносы, закон, Российской Федерации
  1. Ссылки по теме:
  2. Бюджет Алтайского края на 2019 год будет увеличен на 3,8 миллиарда рублей
  3. На заседании Правительства Алтайского края одобрен проект краевого бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
  4. На заседании Правительства региона рассмотрели основные параметры прогноза развития Алтайского края на предстоящие три года

Источник: https://altairegion22.ru/region_news/v-2020-godu-v-altaiskom-krae-v-dva-raza-vozrastet-obem-sredstv-na-dispanserizatsiyu-naseleniya-po-sisteme-oms_811562.html

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 204-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" и статью 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации""

Принят Государственной Думой 18 июля 2019 года

Одобрен Советом Федерации 23 июля 2019 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 28 ноября 2018 года N 433-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 49, ст. 7505) следующие изменения:

1) в части 1 статьи 1:

а) в пункте 1 слова «в сумме 2 098 172 370,7 тыс. рублей» заменить словами «в сумме 2 098 026 849,7 тыс. рублей»;

б) в пункте 2 слова «в сумме 2 190 422 049,8 тыс. рублей» заменить словами «в сумме 2 190 182 919,2 тыс. рублей»;

в) в пункте 3 слова «в сумме 92 249 679,1 тыс. рублей» словами «в сумме 92 156 069,5 тыс. рублей»;

2) в пункте 1 статьи 4 слова «приложению 4» заменить словами «приложениям 4 и 41»;

3) приложение 3 изложить в следующей редакции:

Обязательное медицинское страхование (ОМС) в 2020 году - взносы, закон, Российской Федерации

4) дополнить приложением 41 следующего содержания:

Обязательное медицинское страхование (ОМС) в 2020 году - взносы, закон, Российской Федерации

5) приложение 6 изложить в следующей редакции:

Обязательное медицинское страхование (ОМС) в 2020 году - взносы, закон, Российской Федерации

Статья 2

Статью 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 49, ст. 6422; 2011, N 49, ст.

7047; 2012, N 49, ст. 6758; 2013, N 48, ст. 6165; 2014, N 30, ст. 4269; N 49, ст. 6927; 2015, N 51, ст. 7245; 2017, N 1, ст. 12, 13; 2018, N 49, ст. 7509; 2019, N 6, ст.

464) дополнить частями 82 и 83 следующего содержания:

«82.

Объем субвенции из бюджета Федерального фонда, предоставляемой в 2019 году бюджету территориального фонда города Байконура, определяется в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации порядком и условиями распределения и предоставления субвенций из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов исходя из численности застрахованных лиц в городе Байконуре на 1 января 2019 года.

83. Годовой объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в 2019 году в бюджете города Байконура на обязательное медицинское страхование неработающего населения, определяется исходя из численности неработающих застрахованных лиц на 1 января 2019 года в городе Байконуре и тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения в городе Байконуре.».

Статья 3

1.

Объем субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предоставленной в 2019 году бюджету территориального фонда города Байконура до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, учитывается в объеме субвенции, предусмотренной бюджету территориального фонда города Байконура в соответствии с Федеральным законом от 28 ноября 2018 года N 433-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (в редакции настоящего Федерального закона).

2.

Сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплаченная страхователем для неработающих граждан города Байконура до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, учитывается в объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Байконура на обязательное медицинское страхование неработающего населения, подлежащих перечислению в 2019 году в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона).

Президент Российской Федерации В. Путин

Источник: https://rg.ru/2019/08/02/budget-ffoms-dok.html

Тариф взносов в пфр

Обязательное медицинское страхование (ОМС) в 2020 году - взносы, закон, Российской Федерации

С 2013 года введен дополнительный тариф страховых взносов в Пенсионный фонд России для работодателей, имеющих рабочие места с вредными и опасными производствами. Дополнительные тарифы применяются в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в пунктах 1 и 2-18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

28 декабря 2013 года принят Федеральный закон №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», в соответствии с которым страхователи обязаны обеспечить безопасность работников во время работы, а их рабочие места должны соответствовать государственным нормативным требованиям охраны труда.

В зависимости от итогов проведенной специальной оценки условий труда, созданных работодателем для своих работников, устанавливается размер дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, которые уплачиваются с 2014 года.

Чем более опасные или вредные условия труда будут установлены по результатам специальной оценки, тем более высокий дополнительный тариф страховых взносов необходимо будет уплачивать работодателю в Пенсионный фонд России.

Читайте также:  Срок исковой давности по алиментам в 2020 году - неустойки, после 18 лет, на ребенка для отца, какой в россии

В соответствии с законом условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса – оптимальные (1 класс), допустимые (2 класс), вредные (3 класс) и опасные (4 класс). Оценку условий труда и аттестацию рабочих мест проводит комиссия из представителей организации работодателя не реже одного раза в 5 лет.

Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу закона №426-ФЗ, применяются при определении размера дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд России в отношении рабочих мест, условия труда на которых по результатам аттестации признаны вредными и (или) опасными, до 31 декабря 2018 года включительно.

  • При исчислении страховых взносов по дополнительному тарифу для отдельных категорий работодателей, имеющих рабочие места на вредных и опасных производствах, положение по ограничению базы для начисления страховых взносов не применяется.
  • Если работодатель не проводит спецоценку условий труда, то он уплачивает дополнительный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в 2016 году по Списку №1 – 9%, по Списку №2 и «малым спискам» – 6%.
  • При проведении спецоценки условий труда применяются следующие дополнительные тарифы:

Фиксированный размер страхового взноса в 2018 — 2020 году

С 1 января 2018 года действует новый порядок уплаты фиксированных платежей ИП за себя. Теперь размер платежа не привязан к МРОТ.

По распоряжению Президента Госдума изменила расчет взносов ИП, чтобы итоговые платежи предпринимателей были меньше .

(Изменения в Главу 34. ‘Страховые взносы’ внесены Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ.)

Размер взноса на ОПСОбязательное Пенсионное Страхование

Размер взноса на ОМСОбязательное Медицинское Страхование

2020
до 300 000 рублей
32 448 руб
8 426 руб.
2019
29 354 руб
6 884 руб.
2018
26 545 руб
5 840 руб.
плюс 1,0 % на ОПС от суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей, но не более восьмикратного фиксированного размера.

Срок платежа:

  1. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года.
  2. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Фиксированный размер страхового взноса в 2017 году

Расчет фиксированного взноса для ПФР

Расчет взноса для ФФОМС

Величина дохода
Тариф в ПФР
Сумма в ПФР

Уплатить

Тариф
Сумма в ФФОМС

Уплатить

до 300 000 рублей:

  1. МРОТ x Тариф x 12
  2. МРОТ-2017 = 7 500 руб.
  3. для 1966 г. и старше: 26% — страховая часть: 10% – солидарная часть;
  4. 16% – индивидуальная часть
  5. для 1967 г. и моложе: 20% — страховая часть: 10% – солидарная часть;
  6. 10% – индивидуальная часть

0% — накопительная часть
6% — накопительная часть
Свыше 300 000 рублей:

но не более 8 х МРОТ x Тариф x 12

Максимум:8 x 7500 x 26% x 12

= 187 200 руб.

Срок уплаты страховых взносов до 31.12. 2017 г

плюс 1% от суммы дохода, превышающего 300 000 рублей – не позднее 01.04.2018 г.

Фиксированный размер страхового взноса в 2016 году

Расчет фиксированного взноса для ПФР

Расчет взноса для ФФОМС

Величина дохода
Тариф в ПФР
Сумма в ПФР
Тариф
Сумма в ФФОМС
до 300 000 рублей:

  • МРОТ x Тариф x 12
  • МРОТ-2016 = 6 204 руб.
  • для 1966 г. и старше: 26% — страховая часть: 10% – солидарная часть;
  • 16% – индивидуальная часть
  • для 1967 г. и моложе: 20% — страховая часть: 10% – солидарная часть;
  • 10% – индивидуальная часть

0% — накопительная часть
6% — накопительная часть
Свыше 300 000 рублей:

  1. МРОТ x Тариф x 12 + 1% от суммы превышения (более 300 000),
  2. но не более 8 х МРОТ x Тариф x 12
  3. = 154 851,84 руб.

Максимум:8 x 6204 x 26% x 12
Срок уплаты страховых взносов до 31.12. 2016 г

плюс 1% от суммы дохода, превышающего 300 000 рублей – не позднее 01.04.2017 г.

Фиксированный размер страхового взноса в 2015 году

Расчет фиксированного взноса для ПФР

Расчет взноса для ФФОМС

Величина дохода
Тариф в ПФР
Сумма в ПФР
Тариф
Сумма в ФФОМС
до 300 000 рублей:

  • МРОТ x Тариф x 12
  • МРОТ-2015 = 5 965 руб.
  • для 1967 г. и моложе: 20% — страховая часть: 10% – солидарная часть;
  • 10% – индивидуальная часть

6% — накопительная часть
Свыше 300 000 рублей:

  1. МРОТ x Тариф x 12 + 1% от суммы превышения (более 300 000),
  2. но не более 8 х МРОТ x Тариф x 12
  3. = 148 886,40 руб.

Максимум:8 x 5965 x 26% x 12
Срок уплаты страховых взносов до 31.12. 2015 г

плюс 1% от суммы дохода, превышающего 300 000 рублей – не позднее 01.04.2016 г.

Фиксированный размер страхового взноса в 2014 году

Расчет фиксированного взноса для ПФР

Расчет взноса для ФФОМС

Величина дохода
Тариф в ПФР
Сумма в ПФР
Тариф
Сумма в ФФОМС
до 300 000 рублей:

МРОТ x Тариф x 12

МРОТ-2014 = 5 554 руб.

[1]

  • для 1967 г. и моложе: 20% — страховая часть: 10% – солидарная часть;
  • 10% – индивидуальная часть

6% — накопительная часть
Свыше 300 000 рублей:

МРОТ x Тариф x 12 + 1% от суммы превышения, но не более 8 х МРОТ x Тариф x 12

Максимум:8 x 5554 x 26% x 12

= 138 627,84 руб.

ИП, который не имеет работников, может уменьшить сумму налога по УСН к уплате на все страховые взносы, которые необходимо оплатить. А при наличии сотрудников налогооблагаемая база подлежит уменьшению только на 50% от уплаченных взносов.

С 1 января 2014 года страховые взносы, исчисленные с дохода,

    превышающего 300 000 рублей за расчетный период, перечисляются не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

  • не превышающего 300 000 рублей перечисляются до 31 декабря текущего года.
  • Расчет страхового взноса при неполном отчетном периоде

    Если ИП работал не полный отчетный период, то размер страховых взносов рассчитывается как сумма из 2-х частей:

    1. Взнос за полностью отработанные месяцы (МРОТ х Ставку ПФР (или ФФОМС) х Кол-во месяцев);
    2. Сумма взносов за не полностью отработанный месяц (МРОТ : кол-во календарных дней в месяце х кол-во дней с даты регистрации (включительно) до конца месяца х Ставку ПФР (или ФФОМС));

    Сумма страховых взносов за 2014 год в ПФР составит 15317, 14 руб. (5554 х 26% х 10 мес. + (5554 : 28дн. х 17дн.) х 26%);

    в ФФОМС – 3004,52 руб. (5554 х 5,1% х 10 мес. + (5554 : 28дн. х 17дн.) х 5,1%).

    Фиксированный размер страхового взноса в 2013 году

    (с 2013 года Страховые взносы «в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года» меняются на «фиксированный размер страхового взноса».)

    Расчет суммы страховых взносов, подлежащей уплате в ПФР производится исходя из двукратного минимального размера оплаты труда (2 х МРОТ) (Федеральный закон № 243-ФЗ от 03.12.2012),

    1. а в ФФОМС — исходя из минимального размера оплаты труда.
    2. С 1 января 2013 года установлен минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в сумме 5 205 рублей в месяц.

    Таким образом, сумма, подлежащая уплате за 2013 год составит 32 479 руб. 20 коп. за год, в том числе:

    в ПФР 5205*2*12*26% = 32 479 руб. 20 коп. ( 2 706,60 — в месяц)

    (для лиц 1967 года рождения и младше) разделяется на:

    20% на страховую часть (24 984,00 руб.) 6% на накопительный часть (7 495,20 руб.).

    в ФФОМС 5205*12*5,1% = 3 185 руб. 46 коп. (265,46 — в месяц)

    Платёж в ПФР ИП платит раз в год (можно частями) до 31 декабря (позже срока — пеня 10%)

    2) В случае если ИП (выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы) не производит выплаты и иные вознаграждения физическим лицам в 2013 году, он вправе уменьшить сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные в фиксированном размере страховые взносы без ограничения.

    Стоимость страхового года в 2012 году

    • Стоимость страхового года определяется как произведение МРОТ, установленного на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, увеличенное в 12 раз.
    • Размер тарифа страховых сзносов в ПФР не изменился.
    • Если считать исходя из текущего размера МРОТ (4611 руб.), то

    Взнос в ПФР 4611*12*26% = 14386,32 (1198,86 — в месяц) Взнос в ФФОМС 4611*12*5,1% = 2821,93 (235,16 — в месяц) Взнос в ТФОМС в 2012 г.

    не уплачивается.

    Общая налоговая нагрузка составит 17208,25

    1. В зависимости от года рождения предпринимателя страховой взнос в ПФР начисляется полностью на страховую часть (для лиц 1966 года рождения и старше) либо
    2. (для лиц 1967 года рождения и младше) разделяется на:

    20% на страховую часть (11066,40 руб.) 6% на накопительный часть (3319,92 руб.).

    Стоимость страхового года в 2011 г

    Стоимость страхового года определяется как произведение МРОТ, установленного на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, увеличенное в 12 раз.

    Если считать исходя из текущего размера МРОТ (4330 руб.), то

    • Взнос в ПФР 4330*12*26% = 13509,60 (1125,80 — в месяц) Взнос в ФФОМС 4330*12*3,1% = 1610,76 (134,23 — в месяц) Взнос в ТФОМС 4330*12*2,0% = 1039,20 (86,60 — в месяц)
    • Общая налоговая нагрузка составит 16159,56
    1. В зависимости от года рождения предпринимателя страховой взнос в ПФР начисляется полностью на страховую часть (для лиц 1966 года рождения и старше) либо
    2. (для лиц 1967 года рождения и младше) разделяется на:

    20% на страховую часть (10392,00 руб.) 6% на накопительный часть (3117,60 руб.).

    Стоимость страхового года в 2010 г

    Внимание! C 2010 года термин «ФИКСИРОВАННЫЙ ПЛАТЕЖ» более не применяется! Используется термин «Стоимость страхового года»

    Предприниматели и нотариусы уплачивают за себя соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.

    Читайте так же:  Договор купли-продажи автомобиля образец заполнения

    Стоимость страхового года определяется как произведение МРОТ, установленного на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, увеличенное в 12 раз.

    Читайте также:  Поиск ветеранов вов по фамилии (великой отечественной войны) в 2020 году - архив, мемориал, по наградам

    Если считать исходя из текущего размера МРОТ, то

    • Взнос в ПФР 4330*12*20% = 10392 Взнос в ФФОМС 4330*12*1,1% = 571,56 Взнос в ТФОМС 4330*12*2% = 1039,2
    • Общая налоговая нагрузка составит 12002,76

    В зависимости от года рождения предпринимателя страховой взнос в ПФР начисляется полностью на страховую часть (для лиц 1966 года рождения и старше) либо разделяется на:

    14% на страховую 6% на накопительный часть (для лиц 1967 год рождения и моложе).

    Фиксированный платеж в ПФР в 2009 г

    Постановлением от 27.10.2008 № 799 Правительство РФ утвердило стоимость страхового года на 2009 год в размере 7274 рубля 40 коп.

    Источник: https://smolotka-24.ru/tarif-vznosov-v-pfr/

    Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

  • В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 29.11.

    2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» финансовое обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении переданных полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, осуществляется за счет субвенций, предоставленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее – Федеральный фонд, территориальные фонды).

    Размер субвенции, предоставляемой из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов, рассчитывается в соответствии с единой для всех субъектов Российской Федерации Методикой распределения субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 462 (далее – Методика).

    В соответствии с Методикой объем субвенций, предоставляемый бюджетам территориальных фондов, определяется исходя из численности застрахованных лиц, норматива финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования, установленного в программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи, и, в целях учета региональных особенностей субъектов Российской Федерации, коэффициента дифференциации, рассчитываемого для каждого субъекта Российской Федерации. Распределение субвенций на очередной финансовый год утверждается федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и плановый период.

    Субвенции предоставляются при условии соответствия объема бюджетных ассигнований на обязательное медицинское страхование неработающего населения, утвержденного законом о бюджете субъекта Российской Федерации, размеру страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения, рассчитанному в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», и при условии перечисления в бюджет Федерального фонда ежемесячно, не позднее 28-го числа, одной двенадцатой годового объема бюджетных ассигнований на обязательное медицинское страхование неработающего населения, утвержденного законом о бюджете субъекта Российской Федерации.

  • Источник: http://www.ffoms.ru/?PAGEN_1=3

    Госдума приняла во втором чтении проект бюджета ФОМС на 2019-2021 годы

    МОСКВА, 14 ноября. /ТАСС/. Госдума приняла во втором чтении проект бюджета Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов.

    Доходы ФОМС предусмотрены в сумме: на 2019 год — 2,098 трлн рублей, на 2020 год — 2,349 трлн рублей, на 2021 год — 2,495 трлн рублей (в бюджете 2018 года доходы составляют 1,887 трлн рублей).

    Расходы ФОМС предусмотрены в сумме: на 2019 год — 2,19 трлн рублей, на 2020 год — 2,35 трлн рублей, на 2021 год — 2,501 трлн рублей (расходы бюджета ФОМС в 2018 году — 1,994 трлн рублей). Дефицит бюджета фонда в 2019 году составит 92,3 млрд рублей, в 2020 году — 0,5 млрд рублей, в 2021 году — 5,7 млрд рублей.

    Сбалансированность будет достигнута за счет переходящих остатков средств на конец соответствующего финансового года. В составе бюджета фонда планируется формирование нормированного страхового запаса ежегодно по 3,1 млрд рублей.

    По сравнению с основными характеристиками бюджета Фонда, одобренными правительством, общий объем доходов, рассчитанных в соответствии с прогнозом социально-экономического развития РФ на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов от 29 августа 2018 года, увеличился в 2019 году на 30,5 млрд рублей (на 1,5%), в 2020 году — на 78,5 млрд рублей (на 3,5%), в 2021 году — на 97 млрд рублей (на 4%). Рост обусловлен ростом фонда заработной платы в 2019 году на 408 млрд рублей, в 2020 году — на 519 млрд рублей, в 2021 году — на 652 млрд рублей. Кроме того, он обусловлен увеличением межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету Фонда из федерального бюджета.

    В структуре доходов бюджета Фонда поступления страховых взносов на ОМС с учетом недоимки в 2019 году составят 96,2%, в 2020 году — 89,6%, в 2021 году — 89,2%.

    Размер страховых взносов на ОМС запланирован на 2019 год в сумме 2,019 трлн рублей, на 2020 год — 2,105 трлн рублей, на 2021 год — 2,226 трлн рублей.

    Этот объем формируется из страховых взносов на ОМС работающего населения с учетом недоимки и страховых взносов на ОМС неработающего населения.

    На 2019-2021 годах расчет страховых взносов на ОМС неработающего населения произведен исходя из тарифа 18 864,6 рубля, коэффициентов дифференциации, установленных законом «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения», и коэффициентов удорожания стоимости медицинских услуг. Размер поступления страховых взносов на ОМС неработающего населения на 2019 год определен в сумме 719,3 млрд рублей, на 2020 год — 746,9 млрд рублей, на 2021 год — 776,5 млрд рублей с учетом коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг (соответственно 1,119, 1,162, 1,208).

    Трансферты бюджета РФ

    Предусматриваются трансферты из федерального бюджета на финансовое обеспечение оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями на 2019 год — 70 млрд рублей, на 2020 год — 120 млрд рублей, на 2021 год — 140 млрд рублей, на обеспечение нестраховых расходов (оплата высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, и родового сертификата): на 2020 год — 114,8 млрд рублей, на 2021 год — 119,1 млрд рублей; на компенсацию выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на ОМС: на 2019 год — 9 млрд рублей, на 2020 год — 9,5 млрд рублей, на 2021 год — 10,1 млрд рублей.

    На обеспечение целевых мероприятий Фонда, включая его содержание, предусматриваются бюджетные ассигнования на 2019 год — 846,8 млн рублей, на 2020 год — 813,2 млн рублей, на 2021 год — 734,3 млн рублей. Расходы на эти цели составят в 2019 году 0,039% от общих расходов бюджета Фонда, в 2020 году — 0,035%, в 2021 году — 0,029%.

    Источник: https://tass.ru/ekonomika/5791538

    Рубрика Взносы на обязательное медицинское страхование

    Страховые взносы

    • Страховые взносы на обязательное медицинское страхование— взносы, уплачиваемые в Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации.
    • Обязательное медицинское страхование — вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и  в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования
    • Взносы с 2017 года уплачиваются в ФНС

    В каждом субъекте может появиться реестр неработающих граждан. Такой законопроект находится сейчас на рассмотрении Госдумы, сообщила «Парламентская газета».

     

    В 2016 году ряд губернаторов обратились в Совет Федерации с просьбой разобраться с ситуацией — по их мнению, львиную долю отчислений в ФОМС регион вносит за тех, кто на самом деле имеет возможность платить налоги.

    Речь идёт, прежде всего, о лицах, предлагающих услуги по ведению домашнего и фермерского хозяйства, ремонту квартир, обучению и уходу за детьми. Главы субъектов Федерации уверены, что явно переплачивают в ФОМС. Например только одна Ростовская область отчисляет в фонд порядка 10 миллиардов рублей.

    Тогда же было принято решение разработать закон о персонифицированном учёте граждан в системе ОМС.

    Согласно документу, каждый регион должен будет сделать выверку граждан, застрахованных в ОМС. Такие полномочия есть у субъектов и сейчас.

    С помощью региональной службы труда местные власти могут не только пересчитать всех безработных, но и распределить их по следующим категориям: дети, пенсионеры, взрослые неработающие граждане.

    Сегодня некоторые субъекты уже вводят элементы персонифицированного учёта, для того чтобы проверить, насколько эффективно тратятся деньги по линии ОМС, и выявить трудоспособных людей, которые не платят налоги, но при этом бесплатно лечатся по медицинскому.

    Одна из поправок, внесённая в законопроект Счётной палатой, предлагает дифференцировать всё неработающее население. Кроме Минфина, с этим предложением согласны и другие министерства и ведомства. Регионы должны определить, кто из граждан — в работоспособном возрасте, чтобы в дальнейшем работать с ними и легализовать их на рынке труда, так чиновники аргументируют поправку аудиторов.

    Однако выявить и посчитать всех неработющих не так-то просто. Одна из главных причин, почему инициативу о персонифицированном учёте семь месяцев не могут подготовить ко второму чтению, заключается в том, что некоторые положения законопроекта противоречат действующему Закону «О полиции».

    Согласно этому документу, информация из банков данных МВД может быть передана только госорганам и только в исключительных случаях. ФОМС такого статуса не имеет.

    Как устранить эту коллизию, пока не знают ни в Минздраве, которое выступает основным разработчиком закона о персонифицированном учёте в системе ОМС, ни в МВД.

    Также, как отметили представители ФОМС, пока не разработана методика расчёта численности застрахованных в ОМС гражданах. Все эти недоработки авторы документа пообещали устранить к окончательному чтению документа. А уже к осени неработающих граждан переведут на единый персонифицированный учёт.

    Минздрав может вновь выйти с предложением повысить тариф страхового взноса в ФОМС с 5,1 до 5,9%, заявил глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

     

    «Я бы обратил внимание на одну опасность, которая нас подстерегает, — это опасность введения тарифа страховых взносов в ФОМС 5,9%. Об этом вчера министр здравоохранения Скворцова говорила», — сказал Шохин.

    Он напомнил, что в 2016 году правительство внесло в Госдуму законопроект о повышении тарифа страховых взносов с 5,1 до 5,9%, но «Думе удалось оставить 5,1%», передает RNS.

    «Мы хотели бы протокольно записать, что мы будем против, вдруг через пару месяцев появится это предложение», — сказал Шохин.

    Читайте также:  Как встать на очередь на получение жилья молодой семье в 2020 году

    Глава ФОМС Наталья Стадченко заявила, что в проектировках бюджета ФОМС на 2018–2020 годы заложен тариф в размере 5,1%. Согласно проекту бюджета фонда, в 2019 году дефицит составит 106 млрд рублей, в 2020 году дефицит возрастет до 176 млрд рублей.

    Проблему дефицита консолидированного бюджета российских регионов можно было бы решить, освободив субъекты РФ от обязанности по уплате страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, уверена глава Счётной палаты РФ Татьяна Голикова.

     

    Общий объем средств, которые регионы направляют на страховые платежи за неработающее население, составляет в бюджете 2017 года 618 миллиардов рублей, пишет РИА Новости.

    «Очень странно, да? Доходная часть бюджетов субъектов РФ пополняется за счет налогов, страховые взносы платятся за счет расходов, за счет тех же налогов, которые поступают и пополняют бюджетную систему субъектов», — сказала Голикова, выступая на коллегии Минфина.

    Страховые взносы во внебюджетные фонды за работающее население в настоящее время платят работодатели, а за неработающее, в том числе за детей, пенсионеров, инвалидов и так далее — регионы, которые и так имеют существенные проблемы с бюджетными дефицитами.

    Голикова напомнила, что правительство РФ в 2017 году приняло решение об увеличении финансовой помощи регионам на 100 миллиардов рублей.

    «Если бы мы не принимали это решение, как переходный период, то у нас объем страховых платежей субъектов за неработающее население уже сравнялся бы с объемом дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.

    То есть это полностью исказило всю бюджетную систему», — сказала глава Счётной палаты.

    Она добавила, что даже при сохранении существующего уровня расходов региональных бюджетов, который, по ее мнению, является завышенным, субъекты РФ могли бы свести свои бюджеты абсолютно без дефицита.

    «Мы считаем, это наша принципиальная позиция, что мы должны заняться поиском источников, для того чтобы освободить субъекты Российской Федерации от несвойственных им функций страхования платежей за неработающее население», — заявила Голикова.

    Ранее Голикова говорила, что в качестве одного из решений может быть повышение страхового взноса в ФОМС (сейчас 5,1% от ФОТ) или введение легального платежа за медицинские услуги.

    С 1 января 2015 года вступил в силу Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г, участниками которого являются Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Армения, Кыргызская Республика.

     

    Исходя из положений данного документа граждане Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Армения, Кыргызской Республики независимо от своего статуса являются застрахованными лицами в системе ОМС наравне с гражданами Российской Федерации и, соответственно, плательщики должны уплачивать с выплат в пользу данных лиц страховые взносы на обязательное медицинское страхование.

    Такие разъяснения дает ФНС в письме № БС-4-11/2686 от 14.02.2017.

    ЦСР считает неприемлемым введение платежа с неработающего населения на ОМС без открытия программ поддержки безработных, сообщила RNS руководитель направления ЦСР «Человеческий капитал» Лилия Овчарова.

     

    «Я считаю, что для начала людям нужно предложить работу, предложить зарегистрироваться безработными и предложить им работу, и если люди уже отказываются участвовать в этом процессе, то тогда можно действительно вести диалог по введению платежа с безработных на ОМС.

    Мы понимаем, что бесплатной медицины не бывает, за это кто-то платит, и сейчас за нее платит работающее население, но поскольку государство, работодатели не могут предложить рабочие места, мы всячески сдерживаем регистрацию безработных, это действительно так, в условиях, когда мы сдерживаем регистрацию безработных, принятие такого закона неприемлемо, для начала нужно открыть программы поддержки безработных», — сказала Овчарова.

    Об идее введения платежа с неработающих граждан за пользование социальной инфраструктурой в прошлом году говорила вице-премьер Ольга Голодец. Она указывала, что речь не идет об официально зарегистрированных на бирже гражданах или льготных категориях. Глава Минтруда Максим Топилин сообщал, что ведомство не разрабатывает законопроект о введении специального сбора с безработных.

    «Мы не разрабатываем закон о тунеядстве, мы думаем о том, как сделать справедливой систему, при которой почему-то все сидящие здесь выплачивают страховые взносы, выплачивают подоходный налог, а тот, кто работает в тени, ничего не платит, и из наших денег выплачивается медицинская помощь за неработающее население. Мы должны найти мостики, и это объяснять, найти целевые группы, как объяснять, почему это происходит», — сказал министр.

    Правительство РФ внесло на рассмотрение в Госдуму законопроект о тарифах страховых взносов в 2017–2019 годах.

     

    Проектом предлагается с 1 января 2019 года увеличить тариф страхового взноса на обязательное медицинское страхование с 5,1% до 5,9%.

    Судя по пояснительной записке, Правительство считает, что оно облагодетельствовало всех страхователей, ведь действие льготной ставки взносов в Пенсионный фонд (22% вместо 26%) опять продлено. Т.е. общий размер страховых взносов вырастет всего на 0,8%, а не на 4%, как могло бы быть, если бы пониженную ставку не продлили на следующий период.

    Правительство приняло окончательное решение о повышении ставки страховых взносов до 30,8% с 2019 года, передает ТАСС. Об этом сообщил журналистам глава МЭР Алексей Улюкаев.

     

    О повышении ставки взносов в ФОМС на прошлой неделе говорила министр здравоохранения Вероника Скворцова на расширенном заседания комитета Госдумы по охране здоровья.

    Министр здравоохранения Вероника Скворцова подтвердила, что тариф обязательного медицинского страхования (ОМС) с зарплат работающего населения будет увеличен с 5,1 до 5,9%, передал корреспондент РБК с расширенного заседания комитета Госдумы по охране здоровья, в котором участвует глава ведомства.

     

    По мнению Скворцовой, повышение тарифа позволит сбалансировать бюджет Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) «не только к 2019 году, но на весь период выборного цикла до 2025 года». Министр здравоохранения также добавила, что в следующем году правительство подготовит несколько субъектов России к индексации тарифа страхового взноса на неработающее население.

    Скворцова заявила, что Минздрав смог сохранить за ФОМС 91,2 млрд руб., которые должны были уйти в федеральный бюджет. «Мы сумели доказать необходимость увеличения фонда ОМС на 10%. Это очень существенный прирост исходя из того, что фонд — это 1 трлн 800 млрд руб. Это 57% всего здравоохранения», — пояснила министр.

    С 1.01. 2017 года Закон 212-ФЗ утратит свою силу. ФНС в письме от 28.07.2016 БС-3-11/3455@ рассказала, какие новшества ждут страхователей, которые не платят физлицам.

     

    Статьей 430 НК РФ скорректированы правила учета доходов в целях расчета взносов:

    •  для тех кто платит НДФЛ по ст. 210 Кодекса;
    •  для плательщиков, работающих на ЕСХН по п. 1 ст. 346.5 Кодекса;
    •  для упрощенцев по ст. 346.15 Кодекса;
    •  для вмененщиков по ст. 346.29 Кодекса;
    •  для патентщиков по ст. 346.47 и 346.51 Кодекса.

    Обратите внимание, если страхователь применяет более одной системы налогообложения, то доходы суммируются.

    Сумма страховых взносов с работающего населения, поступивших в 2015 году в Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС), оказалась меньше запланированной на 2,9%, заявила министр здравоохранения Вероника Скворцова.

     

    «Доходы бюджета Фонда в 2015 году составили 1 триллион 573,5 миллиарда рублей», — сказала министр в четверг на заседании правительства, передает Интерфакс. Она подчеркнула, что отмена ограничений по предельной базе для начисления страховых взносов дала их существенный прирост по сравнению с 2014 годом — на 319 млрд рублей, или на 26%.

    «Вместе с тем, доходы фонда составили на 2,9% меньше, а это 46 миллиардов рублей, по сравнению с предлагаемыми и утвержденными объемами, в результате недопоступления страховых взносов на работающее население», — сказала Скворцова.

    Министр также отметила, что все текущие расходные обязательства, утвержденные в бюджете Фонда, выполнены в полном объеме.

    «Расходы бюджета Фонда произведены в сумме 1 триллион 638,8 миллиарда рублей. На реализацию территориальных программ ОМС направлено субвенций в размере 1 триллиона 427,1 миллиарда рублей», — сказала она.

    ПФР в своем письме  № БГ-30-26/6868 от 28.05.2015 напоминает, что граждане Белоруссии, Казахстана и Армении с первого дня работы на территории РФ независимо от своего статуса являются застрахованными в системе обязательного медстрахования, наравне с россиянами.

     

    Соответственно, работодатели должны уплачивать с выплат в пользу данных лиц страховые взносы на обязательное медицинское страхование.

    Ведомство поясняет, что с 1 января 2015 года вступил в силу Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. Участниками данного договора являются Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Казахстан (с 1 января 2015 года) и Республика Армения (со 2 января 2015 года).

    Правительство своим распоряжением от 30 сентября 2014 года № 1929-р вносит в Госдуму законопроект о внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в РФ».

     

    Как сообщает правительственная пресс-служба, в законопроекте предлагается отменить предельную базу для начисления страховых взносов на ОМС работающего населения.

    Также документом устанавливается порядок определения размера страховых взносов на ОМС неработающего населения в Республике Крым и городе Севастополе, а также порядок определения в 2015 году размера субвенций из бюджета ФОМС бюджетам территориальных фондов ОМС этих регионов.

    Минздрав разработал проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный  закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

     

    Законопроект направлен на изменение нормативно-правового регулирования определения базы для начисления страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения, подлежащих уплате в Федеральный фонд  обязательного медицинского страхования.

    Так, в частности, законопроект предусматривает внесение изменений в части 4 и 5 статьи 8 Федерального закона № 212-ФЗ от 24 июля 2009 г., устанавливающих предельную величину базы для начисления только в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в ФСС.

    Таким образом, с 2016 года уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование в бюджет ФОМС будет производиться по тарифу 5,1% со всех без ограничения сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица за соответствующий финансовый год, за исключением сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами.

    Источник: https://www.klerk.ru/rubricator/vznosy-na-objazatelnoe-meditsinskoe-strahovanie/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector